Света Менщикова
Педагогический проект «Моё родное село Исетское»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Моё родное село Исетское».
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Автор проекта : Менщикова С. В.
Время проведения: с 13 августа по 25 августа 2018г.
Публикация «Педагогический проект „Моё родное село Исетское“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность. Дети не достаточно знают о своей родине, своем родном селе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к родине, к родному селу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Проблема: не сформировано представление о малой Родине, своем селе Исетское.
Цель: сформировать интерес к малой родине и дать первичное представления о ней.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному селу.
2. Познакомить с ближайшим окружением : дом, улица, магазин, поликлиника.
3. Развить познавательные и творческие способности детей, моторику рук.
4. Развивать воображение, внимание, память и речь у детей.
5. Воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному селу.
6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат проекта :
1. Формирование у детей интереса и первичное представлений о малой родине.
2. Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
1. этап подготовительный.
1. Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной село Исетское».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
2. Поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности»;
3. Беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
4. Принести фотографии для создания фотоальбома: «Мое село Исетское»;
5. Предложить поучаствовать в фотоконкурсах детского сада на темы «Мы живем в селе Исетском», «Мы работаем в селе Исетском»; в конкурсе стенгазет «Село будущего».
II этап основной:
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетной картины «Улицы нашего села»;
Дидактические игры: «Назови объекты села»,«Один, много»;
Сюжетно-дидактические игры: «В магазине»; «Парикмахерская»
Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением с. Исетское.
Физическое развитие:
Проведение комплекса утренней гимнастики:«Прогулка по селу»;
Проведение гимнастики после сна «Возле дома своего»;
Игровые упражнения:«Село, улица»;
Физминутка: «Мы по селу гуляем».
Физкультурное развлечения «А я иду гуляю по селу».
Социальное развитие:
Беседы с детьми «Наше село Исетское», «Дома нашего села»;
НОД «Моё родное село»; «Наш друг Светофор»;
Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход», «По дороге в детский сад»
Просмотр фильмов по безопасности на дороге.
Познавательное развитие:
Просмотр презентации: «Моё родное село Исетское»;
НОД «Наше село» с использованием игровых пособий Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат»;
Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
Рассматривание фотоальбома: «Моё родное село Исетское», фотовыставки: «Мы живем в селе Исетском»;
Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Улицы нашего села», «Грузовик»;
Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;
Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Село будущего» ;
Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Моё родное село»;
Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты села».
Взаимодействие с родителями:
Предложить погулять с детьми по селу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Родной край- село Исетское»;
поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;
Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета села.
III этап заключительный:
Фотовыставка: «Родной край- село Исетское», «Мы работаем в селе Исетском».
Фотоальбом: «Моё родное село Исетское»;
Макет: «Село Исетское»;
Выставка детского творчества;
Итоговое мероприятие праздничное развлечение «Моя малая родина»;
В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.
Вывод:
На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном селе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему селу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.