Наталия Степанова
Педагогический проект «Моя родословная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Моя родословная»
(по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Моя родословная“ по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вернувшись в детский сад, после весенних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Паспорт проекта
Цель Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
Способствовать закреплению интереса к своей семье;
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.
Задачи Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Вид проекта Краткосрочный, социально-личностный проект
Сроки реализации Октябрь 2020 г.
Материально-технические ресурсы • Иллюстрации, альбомы на тему «Семья»;
• Дидактические игры;
• Материалы для творческой деятельности;
• ИКТ – технологии: компьютер, проектор.
Продукт проектной деятельности Фотоколлаж «Генеалогическое древо моей семьи»
Способы вовлечения детей в проект Игры : сюжетно-ролевые, словесные, дидактические, пальчиковые;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Доска детских вопросов.
Возраст детей 6-7 лет, старший возраст
Участники Педагоги, родители, воспитанники
Разработчики Степанова Наталия Владимировна
Парфеньева Татьяна Александровна
I. Подготовительный этап
(разработка проекта, привлечение родителей к участию совместной деятельности)
Форма организации Цель мероприятия Участники проекта Срок выполнения
1. Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.
2. Подбор и изготовление атрибутов для игр.
3. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,
сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья».
4. Подбор тем для бесед с детьми.
5. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Выявить знания детей о роли семьи в их жизни
Воспитывать любовь и уважение к своей семье через чтение художественной литературы.
Развитие связной речи, формирование творческого рассказывания.
Воспитатели, родители, дети.
1 неделя октября
II. Основной этап
(запланированные мероприятия)
Форма организации Цель мероприятия Участники проекта Срок выполнения
1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождения мамы», «Ждем гостей»,
2. Дидактические игры: «Чему нас учили мамы…», «Чей малыш?», «Эмоции», «Цепочка поколений», «Кто старше?»
3. Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
4. Пальчиковые игры: «Семья», «Птенцы», «Части тела», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка…»
5. Беседы с детьми на темы: «Легко ли быть мамой?», «Моя дружная семья», «Семейные реликвии», «Выходной день в моей семье».
6. Фотоколлаж:
«Семья – мой дом родной»;
«Наши бабушки и дедушки».
7. Познавательно-речевое занятие: «Наши имена и фамилии…», «Дедушка-мой друг».
8. Чтение художественной литературы о семье: : «Мама» А. Яковлев, «Как Вовка бабушек выручал» Л. Воронкова, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Бабушкины руки» Л. Квитко,
Развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь
Развивать мелкую моторику рук, память.
Сблизить родителей и детей, побудить к совместным действиям, научить родителей понимать потребности детей.
Развитие связной речи, формирование творческого рассказывания
Дети, воспитатели.
Воспитатель, дети.
Воспитатель, дети.
Воспитатели, дети.
Воспитатели, родители дети.
Воспитатели, родители дети.
Воспитатели, родители, дети.
Воспитатели, дети.
2, 3 неделя октября
III. Заключительный этап
(подведение итогов работы проекта)
Форма организации Цель мероприятия Участники проекта Срок выполнения
1. Разъяснение пословиц и поговорок о семье.
2. Фотоколлаж «Генеалогическое древо моей семьи».
3. Совместное изготовление гербов семьи.
4. Презентация гербов детьми.
Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений.
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.
Обогащать детско –родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Закрепить знания детей о своей семье.
Воспитание чувства любви и привязанности к своим близким.
Воспитатели, родители, дети.
4 неделя октября