Папки-передвижки

Проект «Маленькие сказочники»

Саламова Оксана Владимировна
Проект «Маленькие сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы

"Духовная жизнь ребенка полноценна

лишь тогда, когда он в мире игры, сказки,

музыки, фантазии, творчества.

Без этого он - засушенный цветок".

«В. А. Сухомлинский»

Долгосрочный проект, направленный на развитие коммуникативно –

речевых способностей детей дошкольного возраста

средствами театрализованной деятельности

«Маленькие сказочники»

Тема: «Маленькие сказочники»

Воспитатель: Саламова О. В.

МБДОУ №70 г. Ростов-на-Дону Средняя группа №3

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект „Маленькие сказочники“» размещена в разделах

Для педагогов и родителей является естественным желание видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, «проблемы». Одни проблемы сглаживаются с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям со стороны взрослых.

Специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь. Ребенку недостаточно быть только физически здоровым: ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение, условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности (социальный фактор развития). В последние годы, несмотря на увеличение информационного потока, на достижения науки и техники, стало распространенным явление, известное под названием «педагогическая запущенность». Причем педагогически запущенные дети часто имеют обеспеченных родителей, живут в полных семьях, но где налицо выраженный содержательный дефицит детско-родительских отношений.

Помимо недостаточности биологического и социального факторов, препятствующих нормальному развитию ребенка, выделяют и третью причину, которая заключается в существенном снижении активности ребенка: эмоциональной, двигательной, познавательной, коммуникативной, речевой.

Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

По определению известного психолога Р. С. Немова коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. Следовательно, коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать, другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения.

Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют театрализацию. Анализ современной научно – методической и практической литературы, посвященной театральной деятельности, показал, что. действительно, театрализация развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

В связи с этим проблема, заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно – речевой активности у детей дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

Новизна

1. Для активизации коммуникативно – речевого развития в младшем дошкольном возрасте, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

2. Побуждение детей к творческой деятельности.

3. Использование новых технологий: семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия, кукольный театр.

4. Педагог, распределяя роли, учитывает возможности каждого ребенка, поскольку очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаться;

5. Стимулирование открытия ценности трудолюбия, самостоятельности, требовательности к себе, ответственности перед зрителями, повышение общего культурного уровня, обще речевого уровня;

6. Театрализованная деятельность детей привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, взаимодействию со сверстниками.

Вид проекта : долгосрочный.

Продолжительность: сентябрь 2017 – май 2022 г.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети группы.

Цель проекта : Формировать у детей младшего дошкольного возраста, коммуникативно – речевые навыки, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развитие диалогической речи в процессе драматизации; Расширение и активизация словарного запаса детей.

2. Формирование простейших образно – выразительных умений, средств. Развивать артистические и имитационные способности дошкольников; пантомимические навыки, исполнительские умения.

3. Формирование умений детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, мотивировать дошкольников к выражению своих мыслей, чувств.

4. Разработать систему мероприятий, развивающих занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

5. Создание психолого-педагогических условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста.

Предполагаемые итоги:

В ходе работы над проектом предполагаются следующие результаты:

1. Позитивное взаимодействие детей в коллективе;

2. Правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;

3. Раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

4. Речевое раскрепощение ребенка.

5. Устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

6. Владение простейшими образно – выразительными умениями: имитация характерных движений сказочных героев, мимикой;

7. Расширение и активизирование словаря детей;

8. Развитие выразительной и диалогической речи детей в процессе театрально – игровой деятельности;

9. Расширение кругозора;

Виды деятельности.

1. Совместная деятельность

2. Анкетирование

3. Выставки

4. Консультации

5. Праздники

6. Собрания

7. Практикумы

8. Презентация проекта

Реализация проекта по этапам

Первый этап – «Гномики» (младшая группа)

1. Знакомство с миром театра, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

2. Создание теплой, доброжелательной атмосферы взаимодействия педагога с детьми.

3. Показ кукольных представлений, инсценировки детских стихов, сказок и пр., где педагог-артист, а дети зрители.

4. Формирование правил поведения на занятиях и в театре (внимательно слушать артистов, проявлять интерес, взаимопомощь, если хочешь что-то сказать, или спросить, помахать ленточкой или зазвонить в звоночек, введение ритуалов начала и окончания занятия (Первый звонок - ребяток зовет, второй звонок-ребят ждет, а третий звонок - сказку начинает). Формирование позиции активного зрителя (хлопать в начале и в конце занятия, как похвала себе и как артистам, и как зрителям).

5. Знакомство с оборудованием театра: ширма, звонок, сцена. Освоение театральных действий: выход на сцену, представление, поклон.

6. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие координации, ловкости и точности движений руки и для раскрытия творческого потенциала детей.

7. Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя; знакомство с театральными куклами и их заменителями.

8. Знакомство с эмоциями грусти и радости. Умение называть и узнавать их причины, понимать их изменения.

Второй этап – «Маленькие эльфы» (средняя группа)

1. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности, гармонизировать потребности ребенка в признании. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены.

2. Не только познакомить с основными эмоциональными состояниями, но и осознать, прочувствовать на себе через организацию такой же ситуации. Сравнить свое настроение в данный момент, с противоположным по состоянию, преодолеваемыми героями сказок. Различать эмоции по схемам-пиктограммам, передавать заданное эмоциональное состояние при помощи игрушек, пантомимы, интонации.

3. Проигрывание разнообразных творческих заданий, развивающих внимание, творческое воображения, речь, выразительность движений.

4. Создание игровых сказочных ситуаций, требующих самостоятельного решения. Раскрыть перед ребенком его собственные возможности и способности, помочь увидеть и услышать все разнообразие красок и звуков, которые нас окружают. Превращение предметов, таких как, мебель, посуда, камешки и листики, в какие угодно сказочные элементы. Представить, что на вас одета шапка невидимка, или у вас в руках волшебная палочка. Активизировать познавательный интерес, проведение игр путешествий.

5. Создание интереса и увлеченности театральной игрой, импровизированные выступления с куклами; обыгрывание стихотворений, соответствующих возрастным возможностям детей.

6. "Волшебная палочка" или "Волшебный фонарик" с их помощью оживление игрушек, предметов, различные превращения; «Волшебная книга" - встреча со сказочными персонажами.

7. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения.

8. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми. На примере игрушек, показать, как знакомиться друг с другом, делиться своими игрушками, находить общие интересы и дело.

Третий этап – «Волшебники» (старшая группа)

1. В этот период добавляются задачи по самораскрытию себя, представлению себя и своей любимой игрушки, сказки, книжки, мультяшного героя, развитие способности к импровизации. Развитие выразительности речи, мимики и пластики. Развитие осознанного отношения к исполнению роли в представлении.

2. Расширение словаря и понятий о театре, знакомство с театральной терминологией, значение некоторых театральных понятий. Воспитывать зрительскую культуру.

3. Научить детей осознанно воспринимать эмоции героев, чувства переживания, понимать эмоциональные состояния. Познакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Обогащение понимания детьми эмоций радости, злости, печали через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке.

4. Развитие игрового поведения, художественного и эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.

5. Развивать умение видеть необычное в обычных, на первый взгляд, предметах. (А. И. Буренина.) Придумывание, домысливание, изменение конца сказки, дорисовка изображений и др., все, что содействует развитию творческого воображения. Проигрывание разнообразных творческих заданий, развивающих внимание, творческое воображения, речь, выразительность движений.

6. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

7. Развитие способности к импровизации, показ импровизированного концерта друг перед другом.

8. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

9. Игры путешествия, поход в лес, где можно найти Музыкальную, Таинственную, Сказочную, Сладкую и др. страну. «Волшебный мешочек", с простыми предметами, которые нужно превратить в необычные.

10. Разыгрывание ситуации сказочные персонажи в гостях у детей. Этюды на развитие творческого воображения (передать книгу, как кирпич или торт и др.). Упражнения на импровизацию движений на сцене под музыку, с атрибутами (ленточки, палочки, тряпочки, привязанные на веревочки, как куклы-марионетки и др.).

11. Cформировать способы решение проблемных ситуаций среди героев инсценировки, способствовать овладению коммуникативных навыков. Знакомство с правилами этикета, оказывать взаимопомощь друг другу в игре и совместной деятельности, какие особенности поведения помогают при общении с окружающими, а какие мешают.

Четвертый этап – «Сказочники» (подготовительная группа)

1. Сравнение, узнавание различных эмоциональных состояний, выражение доступным способом на сцене. Помочь детям справляться с преодолением негативного состояния. Понимать и описывать свои желания и чувства, воспроизводить выразительные позы и движения, сравнивать эмоции и выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику и жесты.

2. Развитие творческих способностей детей (креативность, познавательной активности, ответственности). Развивать умение передавать в свободных игровых пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

3. Игры на импровизацию диалогов сказочных персонажей с использование игровых карт по сказкам. Игры с предметами быта (салфетки, карандаши, листочки, бумага и пр., придумать, на что похож, как можно использовать, разыграть диалог между предметами.

4. Создание "Театра всевозможного" (А. И. Буренина, каждый предмет с присущим ему характером и манерой поведения "играет" в небольшой сценке, которую все вместе придумали.

5. Путешествия на "ковре самолете", "воздушном шаре", "машине времени" по сказкам, частям света, различным эпохам. Для детей, поступающих в школу, возможно ситуация путешествия на волшебном корабле в страну знаний вместе с капитаном Врунгелем. По пути посещение островов Игрушек, Сказок, смеха, Невезения и др.

6. Самостоятельное инсценированные конфликтных ситуаций и изготовление масок, изображающих различные эмоциональные состояния; научить понимать разницу между безобидными шутками и злыми дразнилками, ведь и некрасивые герои в сказках, часто имеют доброе сердце. Формирование умения общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей. Умение вести доброжелательный диалог, используя простые средства выразительности, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

7. Включение детей в процесс импровизации, представления себя на сцене, творческое самовыражение. Включение детей в процесс сочинения, само представление себя в выбранной роли, стимулирующей творческую активность. Поддержка адекватной самооценки, вера в способности и возможности ребенка, развитие его творческой активности.

8. Формировать умение подражать характерным движениям в позе, эмоциональном проявлении, реакциях животных, соотносить с человеческим поведением.

9. Развитие у детей творчества и самостоятельности. Организация и проведение репетиций, через веселые театрализованные игры, где ребенку предоставляется возможность попробовать себя в любой роли. Совместная работа над созданием театральной афиши, билетов, программки, театральных атрибутов. Индивидуальные выступления детей на сцене друг перед другом. Подготовка к спектаклю по выбору.

10. Показ опыта театральной деятельности, полученный за время проекта. Подготовка выступлений перед сверстниками и родителями.

Перспективный план на 2018- 2019 г. (Средняя группа)

Месяц Содержание

Октябрь 1-ая неделя 1. Первое посещение детьми театрального уголка - вызвать у ребёнка интерес и желание к занятиям театральной деятельностью.

2. Беседа «В мире театра» - познакомить детей с видами театров, правилами поведения в театре.

3. Игры «Знакомство – Я Колобок, а вы?» - создать эмоциональную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Формирование социального доверия.

4. С/Д игры «Как принять гостя», «Встреча гостей» - умение общаться в коллективе, развивать навыки вежливого общения.

5. «Идем в гости к Колобку» - упражнять в умении использовать разные вежливые слова в определённых ситуациях.

6. Игра «Кто как кричит?», «Кто позвал?» - умение подражать животным.

2-ая неделя 1. Пересказ сказки «Колобок» и инсценирование с помощью настольного театра – вызвать интерес детей обыгрывать сказки.

2. Расскажи стихи руками «Игрушки» по А. Барто. Потешки «Водичка», «Петушок», «Как у нашего кота» - осваивать средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

3. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята» муз. А. Филиппенко) - развивать двигательные способности детей

4. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка» - формировать интерес к сказкам, умение внимательно слушать взрослого, подговаривать.

5. Игра «Разное настроение» - познакомить с понятиями: мимика, жест.

3-я неделя 1. Подвижная игра «Курочка и цыплята» - развивать двигательные способности детей

2. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба» - учить детей, эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

3. Игра «Назови, кто позвал» - слуховое внимание, умение различать звуки, голоса друзей.

4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кого встретил мы встретили» - выполнять несложные движения, используя мимику, жесты.

5. Чтение сказки Сутеева В. «Под грибом» - учить следить за развитием действия в сказке.

4-ая неделя 1. Пантомимический этюд «Горе, радость, страх» - учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев.

2. Игра-конкурс «Попросись под грибок» - воспитывать умение слушать взрослого и товарища, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Разыгрывание этюдов и диалогов по сказке В. Сутеева «Яблоко» - учить проговаривать фразы с различной интонацией.

4. Заучивание диалогов «Пирожок», «Котик», «Кисонька-мурысонька», «Сапожник» - развивать интонационную выразительность

5. Словесная игра «Тише-громче» (позвать героев сказки) - учить проговаривать фразы с различной интонацией.

Ноябрь 1-ая неделя 1. Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра - развивать умение детей обыгрывать сказки.

2. Беседа по содержанию сказки - учить детей, эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

3. Подвижная игра «Котята» развивать двигательные способности детей

4. Игры «Узнай по голосу», «Кто позвал», «Угадай, о ком говорю» - слуховое внимание.

5. Упражнение «Изобрази героя» - подражание характерным образам животным.

2-ая неделя 1. Рассказывание сказки «Почему плакал котенок» вместе с детьми - развивать эмоциональный отклик на действие персонажей спектакля, вызывать сочуствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи.

2. Упражнение «Изобрази героя» - подражание характерным образам животным.

3. Веселый танец - побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

4. Логоритмическое упражнение «Стукалочка» умение соотносить звуки с движениями пальцев.

5. Динамический этюд «Гуси- гуси» - учить детей точно повторять интонацию обращения.

6. Показ настольного кукольного спектакля

«Заюшкина избушка» - познакомить с настольным театром.

3-я неделя 1. Игровое упражнение: «Дружные ладошки» - формирование коммуникативных навыков.

2. Пересказ сказки «Почему плакал котенок» - развивать умение выразительно и интонационно воспроизводить слова и фразы из текста

3. Имитационные упражнения – пройдись как медведь - способствовать развитию раскованности детей.

4. «Волшебный сундучок» - рассматривание и знакомство с элементами костюмов.

5. Показ русской народной сказки «Репка» - познакомить детей с пальчиковым театром.

6. Этюды «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты» - развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё.

4-ая неделя 1. Импровизация: «Знакомство» - воспитывать умение разыгрывать ситуации приветствия, прощания.

2. Драматизация сказки «Почему плакал котенок» - вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику.

3. Загадывание загадок о героях сказки - научить выделять яркие, характерные особенности персонажей.

4. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» - воспитывать интерес к художественному чтению.

5. Показ сказки : «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо) - Познакомить с куклами би-ба-бо.

Декабрь 1-ая неделя 1. Отгадывание загадки - научить выделять яркие, характерные особенности персонажей.

2. Имитационные упражнения - выполнять несложные движения, используя мимику, жесты.

3. Знакомство со сказкой К. Чуковского «цыпленок» - формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята» - развивать двигательные способности детей.

5. Драматизация сказки «Теремок» - знакомство с театром масок.

2-ая неделя 1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми - учить детей интонационно выразительно передавать характеры персонажей

2. Беседа по содержанию - умение детей слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе.

3. Пластический этюд-упражнение «Ходим гоголем» - передавать позой и медленным шагом образ человека, идущего важной походкой.

4. Имитационные упражнения - выполнять несложные движения, используя мимику, жесты.

5. Игра с пальчиками «С добрым утром!» – понимать речь, соотносить слова с движениями.

3-я неделя 1. Отгадывание загадок - подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

2. Ряжение - вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя.

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» - познакомить детей с мимикой, жестом и пластикой для создания выразительного образа.

4. Игра «Хорошо - плохо» - учить мотивировать свои решения по подбору картинок.

5. Работа у зеркала - этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — сказочники» в старшей группе детского сада Тема: «Мы – сказочники». Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники; формировать умение передавать.

Краткосрочный проект в ДОУ «Маленькие исследователи» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Маленькие чистюли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Проект «Маленькие огородники» в подготовительной группеПроект «Маленькие огородники» в подготовительной группе В подготовительной группе начали реализовать проект "Маленькие огородники". Родители помогли приобрести семена, землю для посадки овощей.

Проект «Маленькие помощники» Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни.

Проект «Маленькие волонтёры ПДД» Проект информационный, игровой, познавательный, творческий с применением педагогической технологии «Дети - волонтёры». По количеству детей:.

Проект «Маленькие почемучки» в средней группе МАДОУ ДС КВ «Светлячок» Проект «Маленькие почемучки» в средней группе Выполнил воспитатель: Манешина А. А. Тема: «Осень».

Проект «Маленькие защитники» Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали.

Проект «Сказочники» в старшей возрастной группе детского сада по речевому развитию Цель проекта: составление книги сказок Задачи: 1) образовательная: совершенствовать умение детей придумывать сказки; 2) развивающая: развивать.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие сказочники»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 09:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие сказочники»» (включая файлы) размещена пользователем Саламова Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД