Приложение МААМ

Педагогический проект «Любимый огород»

Наталья Якимчук
Педагогический проект «Любимый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Природа — это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже является частью природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для детей. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Публикация «Педагогический проект „Любимый огород“» размещена в разделах

Проект «Любимый огород» направлен на обогащение жизненного опыта воспитанников детского дома, на получение знаний, умений и навыков по выращиванию растений огорода, необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни. Данный проект затрагивает проблемы трудовой адаптации выпускников детского дома. Трудовая подготовка и воспитание трудом остаются важнейшими факторами в общей системе становления личности. Важность трудового обучения воспитанников сегодня очевидна. Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на формирование практических умений по созданию условий для выращивания овощей, воспитание трудолюбия, сознательного добросовестного отношения к трудовой деятельности.

Подростки, покидающие детский дом, оказываются не подготовленными к самостоятельной трудовой деятельности.

Огород – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород, это труд на свежем воздухе, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

В процессе реализации проекта дети узнают условия выращивания основных культур своего региона, научится осознанно выполнять основные виды сельскохозяйственных работ: пользоваться орудиями и инструментами ручного труда, выполнять правила техники безопасности и личной гигиены, проводить обработку почвы (очистку поверхности, перекопку, мелкое рыхление, разметку делянок, поделку гряд, выравнивание и маркирование поверхности, готовить семена и посадочный материал к посевам и посадкам, производить их в открытом грунте, распознавать всходы культурных растений и сорняков, определять по внешнему виду почвы и растения, их потребность в данный момент в свете, тепле, воде, проводить уход за растениями - поливать, опрыскивать, пропалывать, пикировать, подкармливать, прореживать, окучивать, устанавливать опоры, бороться с насекомыми - вредителями, проводить наблюдения за развитием растений и фиксировать их, проводить простые опыты с растениями.

Проект предполагает использование групповых и индивидуальных форм работы. В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям. Мы рассчитываем на то, чтобы дети получили знания о выращивании овощных культур, научились работать в коллективе, усвоили значение и пользу труда приносящего результаты, могли применить полученные знания, умения и навыки в самостоятельной жизни.

Противоречие исследования: между необходимостью создания на приинтернатной территории уникального ландшафтного дизайна огорода и малой ресурсной обеспеченностью.

Проблема исследования: низкая трудовая активность детей и отсутствие практических умений и знаний.

Объект исследования: ландшафтный дизайн огорода.

Предмет исследования: педагогические условия организации создания приинтернатного огорода.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта

проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою

значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть

результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может, как прекрасна,

Была бы Земля наша».

А. П. Чехов

Цель: формирование практических умений по созданию условий для выращивания овощей и цветов, создание своими руками огорода с ландшафтным дизайном.

Задачи:

1. Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения приинтернатного участка.

2. Разработать эскиз огорода. Определить местоположение грядок, клумб и другого материала.

3. Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

4. Подобрать растения для оформления участка.

5. Способствовать формированию умения выращивать овощи и ухаживать за ними.

6. Учить определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.

7. Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к трудовым поручениям, добросовестное отношение к труду.

8. Способствовать привитию трудовых навыков работы на земле.

9. Обогащать и расширять словарный запас по теме проекта.

10. Развить чувство правильного и самостоятельного планирования трудовой деятельности.

11. Сформировать положительное отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

12. Научить работать в коллективе.

Принципы реализации проекта :

Интеграция;

Системность;

Учет возрастных особенностей;

Сезонность;

Координация деятельности;

Преемственность;

Индивидуальный подход;

Деятельностный подход;

Ориентация на социально-ценностные отношения;

Переориентация иждивенческой психологии на стремление справиться с жизненными проблемами собственными силами, творческого саморазвития.

Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский, сезонный.

Продолжительность – долгосрочный.

Практическая значимость:

Мы надеемся, что наибольший успех в выполнении проекта будет достигнут в практическом благоустройстве зелёной зоны территории интерната.

Накопленный в результате реализации проекта опыт будет обобщен в форме презентации на методическом объединении. Дети среднего и старшего школьного возраст передадут свои знания и практические умения младшим школьникам и дошкольникам для дальнейшей реализации проекта.

Ресурсы:

Информационные: детская художественная и научная литература, ресурсы интернета.

Финансовое обеспечение: благотворительные средства.

Семена овощных растений и цветов, рассада.

Материально - техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки (ящики, стаканчики для рассады, декоративные ограждения, природный материал. Технический инвентарь (грабли, лопаты, лейки, ведра, мотыги, рыхлилки) .

Методы работы:

упражнения, практическая работа, наблюдение, просмотр видеозаписей, демонстрация, дискуссия, деловая игра, инструктаж, беседа, объяснение, рассказ, диагностика, показ действия.

Приемы работы:

Сравнение, анализ, синтез, обобщение, выделение существенного, выявление причинно-следственных связей, поощрение, поручения, показ, пример.

Планируемый результат

Знания

1. Повышение уровня знаний об окружающей среде.

2. Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений.

3. Сформированное экологическое представление об овощных культурах и цветах.

4. Агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

5. Знают правила хранения овощей.

6. Техника безопасности при работе на огороде.

Умения

1. Новый социальный и практический опыт.

Правильно. 2. Пользоваться орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

3. Сформировано умение ухаживать за растениями.

4. Трудовые навыки работы на земле.

5. Коллективный труд.

6. Собрать созревший урожай.

7. Определяют растение по внешнему виду.

8. Выполнять правила техники безопасности и личной гигиены.

Отношение

1. Развиты творческие способности.

2. Положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

3. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков у детей в процессе наблюдения за жизнью растений.

4. Сформировапно бережное отношение к природе.

5. Развиты эстетические чувства.

Педагогический результат :

1. Решение задач организации творческого досуга детей.

2. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

3. Декоративное оформление прилегающей территории.

4. Получение конечного продукта - урожая.

5. Документально оформленный проект, представление его на методическом объединении, пополнение методической копилки.

6. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Задачи

Подготовка к реализации проекта.

Формирование партнёрской деятельности

детей и воспитателя.

Формирование устойчивого

интереса к тематике проекта. Расширение кругозора.

Активизация всех участников образовательного процесса для реализации проекта.

Создание развивающей среды по теме проекта. Воспитание экологического сознания.

Формирование и развитие навыков выращивания рассады.

Мероприятия

Поиск, сбор и систематизация информации по теме.

Составление плана совместных действий воспитанниц и педагогов.

Воспитательские занятия «Основные овощные культуры», «Цветы для клумб и огорода». Презентации, беседы, наглядный показ примеров.

Составление схемы участка.

Конкурс рисунков

«Огород мечты».

Поощрение.

Приобретение семян овощей, цветов.

Посев семян томатов.

Пикировка томатов.

Уход за рассадой.

Посев семян капусты на рассаду.

Посев цветочных семян.

Срок реализации

Февраль.

Февраль.

Март

Март

Март

Апрель

Май

Планируемый

результат

Список методического материала.

Список необходимых семян.

Составленный план совместных действий с расписанными функциями для педагога и каждой воспитанницы.

Сформированный интерес и заинтересованность всех участников. Привлеченные сотрудники НТДД со знаниями по теме.

Выбран эскиз участка с ландшафтным дизайном.

Учтены мнения, пожелания и высказывания.

Томаты взошли.

Рассада распикирована.

Капуста посажена.

Производится систематический уход.

Семена цветов посеяны.

Основной этап

Задачи

Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к трудовым поручениям, добросовестное отношение к труду.

Способствовать формированию умения выращивать овощи и ухаживать за ними.

Развить чувство правильного и самостоятельного планирования трудовой деятельности.

Расширение знаний о сорняках и борьбы с ними.

Развить творческие способности.

Познакомить с понятием вредители, кто они и чем вредны?

Мероприятия

Планировка и разбивка грядок.

Перекопка почвы на огороде.

Посев и посадка овощных и цветочно-декоративных растений.

Посев в грунт семян кабачков, огурцов.

Высадка рассады овощей и цветов в грунт.

Практическая работа по уходу за растениями.

Воспитательский час «Что такое сорняки?»

Уход за растениями: прореживание, прополка, пасынкование,

полив.

Воспитательский час «Что такое удобрения?»

Конкурс огородных пугал.

Воспитательское занятие «Война с вредителями».

Срок реализации: Май - Июнь-Июль

Планируемый результат

Грядки и клумбы расположены согласно эскизу, почва подготовлена к посадке.

Воспитано добросовестное отношение к труду.

Произведена высадка рассады в грунт.

Систематически осуществляется уход и наблюдение за растениями.

Дети знают, что такое сорняки.

Продолжается формирование творческих способностей.

Дети ознакомлены с понятием и видами вредителей.

Заключительный

Задачи:

Обогащать и расширять словарный запас по теме проекта.

Обобщение полученных знаний и подведение итогов.

Приведение в порядок инвентаря.

Мероприятия:

Сбор урожая.

Фотосессия.

Посадка растений (чеснок) и клубневых цветов.

Приборка на огороде.

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.

Сроки:

Август-Сентябрь

Планируемый результат:

Словарный запас расширен.

Посажены растения под зиму. Огород приведен в порядок.

Убраны на хранение съемные материалы. Инвентарь чистый.

Подведены итоги. Отмечен и поощрен каждый ребенок.

Дальнейшее развитие проекта

Социально-значимый, сезонный проект «Любимый огород» способствует расширению кругозора воспитанниц, происходит приобретение навыков социального взаимодействия, расширение экологических знаний. В дальнейшем планируется дополнительно к проекту, разработать и реализовать проект «Полезные растения», суть которого будет заключаться в выращивании полезных для человека трав и растений. Часть таких растений будет выращиваться в зимнее время в помещении группы, часть высаживаться в летний огород.

Оценка результатов

Для оценки результатов эффективности работы проекта участниками творческой группы разработаны анкеты для воспитанниц и педагогов (анкеты прилагаются). Анкетирование будет проводиться в сентябре каждого года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт»Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Долгосрочный проект. Цель: воспитывать любовь к труду, природе. Узнать, как появляются корни и ростки у будущих растений. Ход работы: 1-я.

Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поливе,.

Наш любимый огород всегда требует забот. ФотозарисовкаНаш любимый огород всегда требует забот. Фотозарисовка Наш любимый огород всегда требует забот. Фотозарисовка Дорогие друзья, доброе время суток! Многие из вас имеют свои шесть соток и занимаются.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Любимый огород»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 23:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Любимый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якимчук (УИ 1108053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД