МААМ-картинки

Проект «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!» (4 фото)

Людмила Божко
Проект «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ : «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

Тема: Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду

Тип проекта : информационно- практико- творческий

Длительность проекта – среднесрочный

Участники проекта : воспитатели, родители и дети.

Цель проекта :

• формирование привычки к здоровому образа жизни детей.

• привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Мы — спортсмены, В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!“» размещена в разделах

• Формирование представлений о здоровом образе жизни.

• Внедрение здоровьесберегающих технологий.

• Совершенствование двигательных навыков дошкольников.

• Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.

• Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости».

• Формирование представления о своем теле.

• Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.

• Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности

Актуальность:

В настоящее время имеются данные, согласно которым только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья (50%, либо страдают хроническими заболеваниями (35%). Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного образования.

Проект «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!»

Ожидаемый результат:

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

Фото «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!»

Ожидаемый результат:

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Организационно – подготовительный

- мониторинг

- анкетирование родителей

- организация психо- профилактической работы, отработка системы коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

- создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель; - создание здоровьесберегающего пространства, способствующего психическому и физическому здоровью детей.

2 этап : Содержательно – целевой

• - составление плана проекта, занятий

• - консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,

• -организация спортивных развлечений

• -чтение специальной литературы про спорт

3 этап Контрольно- аналитический

- диагностико- аналитическая оценка эффективности проекта

- проведении мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни

-презентация физ. занятия на педсовете : «Мы-спорцмены»

Проект - фото

План реализации проекта

Фото №1 Цель проекта формирование привычки к здоровому образа жизни детей

Деятельность в ДОУ Сроки Деятельность в семье

Мониторинг,

Анкетирование роди

телей:»Отношение родителей к здоровому образу жизни»,

Изучение методической литературы март

Консультирование родителей по темам

«Нетрадиционные средства оздоровления детей»;

«Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей»,

«Методические рекомендации по применению аромо

терапии, фитотерапии, витаминотерапии в ДОУ и семье».

Консультация на тему: «Вред и польза

компьютера и телевизора»

Март-апрель

Познакомить роди

телей с нетрадиционными

здоровьесберега

ющими технологиями,

научить родителей проводить паль-

чиковую гимнасти-

ку, игры, коррекционные упражнения

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми с ОНР была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников:

Профилактика

1. Точечный массаж

2. Комплекс по профилактике плоскостопия

3. Комплекс по профилактике нарушений осанки

4. Дыхательная гимнастика

5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

6. Прогулки + динамический час

7. Закаливание: ходьба босиком летом, полоскание полости рта травяными настоями, обширное умывание, ходьба по специальным коврикам

8. Оптимальный двигательный режим

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

1. Лук, чеснок, аромотерапия

Закаливание

Особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

• Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

• Рациональную неперегревающую одежду детей

• Соблюдение режима прогулок во все времена года

• Занятия в облегченной спортивной форме утренней гимнастикой и физкультурой

Апрель

Заняться поиском

информации по

данной теме в журналах, Интернете,

телевидении,

и. т. д.

«Веселый поход» в сосновый бор, совместно с родителями, с использованием элементов соревнования, проведения комплекса дыхательной гимнастики. Апрель Совместный поход с детьми

Проведение педсовета по теме: Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду

Апрель

Участие родителей

в оформлении информационного стенда «ФИЗКУЛЬТУРА, СПОРТ И Я-НЕРАЗЛУЧЬНЫЕ ДРУЗЬЯ»

использование в семье полученных знаний о гимнастике Стрель

никовой.

Проведение познавательного занятия по валеологии,

логоритмики с использованием самомассажа, пальчиковой гимнастики

Логопедическая консультация (профилактика простудных заболеваний)

Знакомство с комплексом точечного массажа против ОРВИ В течении всего проекта

В течении всего проекта Посещение родителями

занятия валеологической

направленности

с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни

Использование в семье рекомендаций педагогов по витаминотерапии,

профилактике простудных заболеваний

Разучивание комплекса и использование его в семье

Использование комплекса гимнастики-побудки

(после сна) В течении всего проекта Изучение наглядности (папки –раскладушки, буклеты, памятки о здоровом о. ж.

Конкурс рисунков детей : «Мы любим спорт» март Помощь детям в участие в конкурсе

рисунков

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) • Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».)

ЗАНЯТИЯ:

• Физкультурное занятие "В стране здоровья".

• Показ открытого занятия «Обруч веселый помощник и друг»

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

• Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками» (родителям)

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. (родителям)

• Картотека по подвижным играм

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. (родителям)

ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ:

• Л. И. Пензулаева «Физ-занятия с детьми»

• В. Г. Фролова «Физ-ые занятия, игры и упражнения на прогулке»

• Е. Н. Вареник «Физкультурно оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет»

• Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжова, М. М. Борисова «Методика физического воспитания и развития ребенка»

• В. И. Ковалько «Азбука для дошкольников»

Результативность реализации проекта :

1 положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

2 повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости.

3 развитие основных психических процессов (речи, памяти, мышления, воображения, восприятия).

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию. Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

• Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.).

• Подвижные и спортивные игры.

• Контрастная дорожка.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

• Утренняя гимнастика.

• Физкультурные занятия.

• Точечный массаж.

Спортивные развлечения, праздники.

• День здоровья.

• СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная.)

3. Технологии музыкального воздействия.

• Музыкотерапия.

• Сказкотерапия.

• Библиотерапия.

Публикации по теме:

«Лучше папы в мире нет!» — спортивный праздник к 23 февраля. Фотоотчет.«Лучше папы в мире нет!» — спортивный праздник к 23 февраля. Фотоотчет. Доброе время суток, дорогие мааамовцы! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника "Лучше папы в мире нет!" Праздник для.

Физкультурный проект «Со спортом дружить — здоровым быть» Физкультурный проект: «Со спортом дружить, здоровым быть». Сроки проекта: неделя. Участники проекта: Инструктор по физкультуре, музыкальный.

Фотоотчет о спортивном празднике «Чтоб здоровым, крепким быть, нужно со спортом нам дружить»Фотоотчет о спортивном празднике «Чтоб здоровым, крепким быть, нужно со спортом нам дружить» У нас в МБДОУ 7 августа прошел спортивный праздник. В гости к ребятам приходил Андрейка-Неболейка, Доктор Айболит, проводились веселые игры.

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

Лучше гор, могут быть только горы…Лучше гор, могут быть только горы… "Лучше гор,могут быть только горы,о которых никто не мечтал"-пела самозабвенно наша коллега на небольшом пикнике,устроенном нами 1 мая.

Лучше гор могут быть только горы…Лучше гор могут быть только горы… Наша семья любит активно проводить свободное время, выходные дни и отпуск. Этим летом мы решили совершить восхождение на Фишт. Эта гора получила.

Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал… Мой отдых в горах КавказаЛучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал… Мой отдых в горах Кавказа В Северной Осетии, там, где чистый хрустальный воздух, на пиках горных вершин переливается снег, текут стремительные горные реки и шумят.

Проект «Мы дружим со спортом» Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы. Тема: «Мы дружим со спортом» Вид проекта: воспитательно-оздоровительный Продолжительность:.

Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!»Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей правильное отношение к физкультурным мероприятиям;.

Спортивное развлечение в старшей группе (дети 5–6 лет) «Если хочешь быть здоровый-спортом занимайся» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, физкультурной активности. Задачи: • Совершенствовать навыки бега. • Развивать быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Божко (УИ 339054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД