Елена Райн
Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кошка - домашнее животное»
Тип: Краткосрочный
Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным
Задачи:
1. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.
2. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
3. расширить знания детей о кошках.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели
Публикация «Педагогический проект „Кошка-домашнее животное“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Организация проекта
I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Мною были поставлены следующие задачи
1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.
2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.
3. собрать сведения о питании.
Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети на территории увидели кошку. Она жалобно мяукала и дрожала от страха и холода. Дети подошли к ней и стали с большим интересом ее рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, проживания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.
II этап: Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе
- подбор загадок, стихов о кошке
- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта : картинки с изображением кошки;
- чтение художественно литературы;
Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. ,
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,
Л. Н. Толстой «Спала кошка»,
С. Михалков «Котята»,
К. Ушинский «Васька»,
О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,
Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,
А. Барто «Котенок»,
Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,
Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,
И. Токмакова «Котята»,
Загадки о кошке.
2. Творческая познавательная деятельность.
- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает»,
- «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».
- подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».
- аппликация с детьми по теме проекта;
- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);
- лепка: клубочек ниток для котенка.
3 этап Презентация исследовательской деятельности детей
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на полу следы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Посмотрите, кто у нас в группе беспорядок наделал? Наследил, запутал все мои клубочки. (обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.) Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький,
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик.
Усаживаются на стульчики
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Динамическая пауза
Мы купили кошке
Мы купили кошке (руки на пояс)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали шерстку гладко (погладить по голове)
Сшили варежки на лапки (погладить ручки)
Покружилась наша киска- Раз два три четыре пять (покружиться)
И отправилась гулять (Садятся на стулья)
Ребята, кажется к нам в гости кто-то идет.
Заходит бабушка: Здравствуйте ребята, получила я ваше письмо с приглашением в гости и вот мы с моим котом Мурлыкой приехали к вам.
Бабушка читает стих и показывает кошку
Что за прелесть мой мурлыка
Мой любимый серый кот
Как он весело играет
Как он песенки поет
Шерсть его мягка, как бархат
Глазки точно огоньки
И как все его движениья
Грациозны и легки
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я
Всюду с ним мы неразлучны
Как товарищи-друзья!
Бабушка: Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Бабушка: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Бабушка: Ребята, а знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Ребята, мой Мурлыка проголадался, давайте, его покормим.
Прощания с бабушкой.
Итоги занятия :
1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
А на память кот Мурлыка дарит вам блокнотик