Миреста Асварова
Проект «Бездомное животное»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы в ответе за тех, кого приручил»
Антуан де Сент-Экзюпери
Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!
Публикация «Проект „Бездомное животное“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель проекта: способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательно-творческий
Вид проекта: Коллективный, с участием родителей
Время реализации: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников.
Возраст участников: 6-7 лет.
Проект проводился в три этапа.
На первом подготовительном этапе проекта я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта.
Подготовила материалы для работы с детьми и родителями:
• Подобрала методическую литературу по данной теме;
• разработали конспекты занятий;
• Составила темы бесед с детьми.
• Подобрала художественную литературу (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы о домашних животных).
Основной этап включает:
1. Работу педагогов и родителей
• Помощь в подборе литературы, наглядного и дидактического материала.
• Раздала памятки «Покорми бездомное животное!»
• Составление детьми рассказа: «Мой любимый питомец»
2. Работа с детьми:
• Беседы «Как я ухаживаю за домашним питомцем», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
• Составление рассказов «Животные, которые живут в моем доме», «Как я помогал животным»
• Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», К. Паустовский «Кот -ворюга».
• Дидактические игры «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто что ест?».
• Пазлы «Домашние животные»
• Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Собака и воробьи»
• Просмотр мультфильмов по теме
На заключительном этапе провели акцию с участием родителей «Доброе сердце!»
В рамках акции родители вместе с детьми собрали корм для бездомных животных.
В гости к детям пригласили волонтера из ветеринарного центра №1, она рассказала детям о работе волонтеров, о бездомных животных об их жизни. Дети с большим интересом слушали, задавали вопросы, передали корм в ветеринарный центр.
Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.