Ирина Веселова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Астры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры»
Выполнила: Веселова И. К.
воспитатель старшей разновозрастной группы
1 квалификационной категории
2017г.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Астры“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- образовательные: обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности.
- развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
- воспитательные: воспитание любви к природе, аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с краской и вилкой.
Материал и оборудование: листы бумаги А4, краски, кисть, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики - непроливайки
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята! Я вас хочу пригласить в мир цветов. Но сначала хочу у вас спросить, какие цветы вы знаете, и какие вам больше всего нравятся? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку про один цветок, а вы попробуете его назвать.
Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – АСТРА!
Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры? (ответы детей)
Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами.
Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас.
А хотите, порадовать всех цветами астр?
Мы с вами знаем разные способы нетрадиционного рисования. Сегодня нарисуем цветы с помощью пластиковой вилки.
Показ способа рисования: Сначала с помощью зеленой краски мы проведем внизу листа полосу, а с помощью вилки нарисуем из нее траву. Затем рисуем ствол цветка. На вершине стебелька рисуем кисточкой кружок, а с помощью вилки дорисовываем иголочки нашей астры.
А теперь возьмите краски и приступайте к делу.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные астры у вас получились. Если кому-то хочется, то можно нарисовать как дождик поливает ваши цветочки.
Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками (Ответы детей).
Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования–рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.
Список использованной литературы:
1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р. Г., 2004г.
2. «Цветные ладошки» Лыкова И. А., 2007г.
3. Интернет- ресурсы