Галина Некрасова
Педагогический проект «Я как папа, я как мама»
▼ Скачать + Заказать документы
По доминирующей деятельности: игровой
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети средней группы
Проблема: из проведенных с детьми бесед стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Публикация «Педагогический проект „Я как папа, я как мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность: при всей гармоничности развития каждый ребёнок имеет присущие только ему склонности и увлечения, свои индивидуальные особенности, и внимательным родителям они, естественно, видны. Конечно, лучше развивать таланты с самого раннего детства. Ведь именно это развитие сыграет положительную роль в дальнейшем стремительном совершенствовании собственной личности маленького гражданина нашего общества. Оно даст ему чёткое представление о том, кем бы он хотел стать и послужит важным фактором при выборе дела всей его жизни. Для этого нужно иметь представление о профессиях и, уже с учётом этого, выстраивать процесс развития и обучения ребенка, создавая у него предпосылки, которые позволят ему в будущем успешно и без особых затруднений овладеть понравившейся профессией. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель: развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях.
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, в разных видах деятельности.
Этапы проекта
Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
— Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом
3. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему
Планирование деятельности
- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
— подбор художественных произведений по теме проекта;
— запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);
— подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
— создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
— обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта
Для родителей
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
- Провести беседу – рассказ о своей профессии;
- Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).
План осуществления проекта (основной этап)
Познание
• Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
• Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
• Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
• Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись»,«Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
• Моделирование трудового процесса
• Использование логических игр
• Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
• Составление схемы для составления рассказа о профессиях
• «Как было раньше, а как теперь»
Социализация.
Взаимодействие с родителями:
Встреча с интересным человеком:
• папа Миши — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
• мама Кирилла — младший воспитатель «О важности профессии»
• дедушка Кирилла — бывший военный «О военных профессиях»
• мама Наташи — медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»
Игры и беседы:
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская»,
• «Салон красоты»
• Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».
• Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
• Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
• Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
Коммуникация
• Составление рассказов о профессии родителей
• Разучивание стихов о различных профессиях
• Обогащение словаря детей за счет новых терминов
• Отгадывание загадок на тему «Профессии»
• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
• Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
• Пословицы и поговорки о труде
• Обсуждение фразеологизмов о труде
Труд
• Хозяйственно — бытовой труд в группе
• участие в субботнике (труд в природе)
• ручной труд
Художественная литература
Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
Чтение стихов и рассказов о профессиях:
В. Маяковский «Кем быть?».
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Музыка
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
Художественно-творческая деятельность
Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека»
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Игровая деятельность
• Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?» ,«Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
• Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
• Игры «Где мы были не скажем, а что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Работа с родителями:
• консультации для родителей «Обязанности детей дома»
• размещение материалов в родительских уголках
• оформление фотогазет и коллажей совместно с родителями «Мама и папа на работе»
Заключительный этап
Ожидаемый результат:
• Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
• У дошкольников появился интерес к данной теме
• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
• Подготовлена и проведена презентация проекта «Я как папа, я как мама»
Продукт проекта : выставка коллажей, фотогазет, презентации с выступлением детей
Рефлексия
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Чтобы вы хотели узнать об этой профессии? Чему научились? Что узнали новое? Что вас удивило? Какое занятие понравилось больше всего?