татьяна пыстина
Педагогический проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Я и моя семья
Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16»
Пыстина Татьяна Леонидовна
Содержание
Пояснительная записка 2
Актуальность 2
Цель, задачи 2
Паспорт проекта 3
План реализации проекта 4
Анализ 6
Мониторинг 6
Пояснительная записка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Мы, воспитатели, проводим с детьми большую часть времени, что дает нам возможность наблюдать, анализировать …
Так в процессе совместной деятельности, в играх, беседах и в разговорах я обратила внимание, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья». По моему мнению, проект дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.
Реализация проекта «Я и моя семья» осуществляется всеми участниками образовательного процесса: детей, воспитателей, родителей и имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений.
Система совместной деятельности поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививить у детей чувство привязанности к семье и дому.
Цель:
Расширение знаний детей об истории своей семьи, формирование традиционных семейных ценностей, любви и уважения к родным и близким.
Задачи проекта :
Познакомить с понятием генеалогическое дерево семьи
Расширить знания детей о мужских и женских профессиях
Воспитывать любовь к своей семье и гордость за всех членов своей семьи.
Уточнить и расширить знания детей о половой принадлежности
Формировать полоролевые знания, развития умения использовать это знания в различных ситуациях жизнедеятельности
Паспорт педагогического проекта
Структура Содержание
Тема «Я и моя семья»
Автор проекта Пыстина Татьяна Леонидовна
Место проведения МАДОУ «Детский сад № 16»
Участники
проекта Дети 5-6 лет
Пыстина Т. Л.
Семьи воспитанников
Возраст
воспитанников Старшая группа( 5-6лет)
Особенности
проекта По характеру продукта: творческо-информационный
По количеству: 26 человека
По продолжительности краткосрочный
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МАДОУ
Гипотеза Реализация проекта «Я и моя семья» позволит расширить знания детей об истории своей семьи, сформируются знания о традиционных семейных ценностях, любовь и уважение к родным и близким.
Цель проекта Расширение знаний детей об истории своей семьи, формирование традиционных семейных ценностей, любви и уважение к родным и близким.
Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО Познакомить с понятием генеалогическое дерево семьи
Расширить знания детей о мужских и женских профессиях
Воспитывать любовь к своей семье и гордость за всех членов своей семьи.
Уточнить и расширить знания детей о половой принадлежности
Формировать полоролевые знания, развития умения использовать это знания в различных ситуациях жизнедеятельности
Методы и приемы НОД познавательного цикл
Продуктивная деятельность;
Игровая деятельность;
Беседы;
Просмотр видеоматериалов;
Рассматривание;
Чтение художественной литературы;
Досуги, развлечения;
Выставки детского творчества
Материально-техническое оснащение источники информации (справочная и детская литература, интернет - источники, мультимедийные средства обучения);
предметно – развивающая среда в группе;
информация для родителей в приемной группы.
Предполагаемые результаты Освоение доступных знаний об истории своей семьи
Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, литературно музыкальном досуге).
Осознания себя как мальчика и девочки.
Проявлять чувство гордости, любви к своей семье, к себе как к члену этой семьи
Этапы работы над проектом I. Этап. Подготовительный
Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта
IIЭтап. Практический
Практическая работа по реализации проекта «Я и моя семья/»
IIIЭтап. Заключительный
План реализации проекта
Форма организации
Цель мероприятия
Участники
I. Этап. Подготовительный
Методическое сопровождение проекта Ознакомление с методической литературой по гендерному воспитанию дошкольников
воспитатели
Разработка мониторинга по гендерному воспитанию начало и конец проекта. Провести мониторинг и узнать уровень знаний детей воспитатели
Подготовка родительского собрания на тему «Два взгляда на воспитание ребенка» Привлечь внимание родителей к реализации проекта. Предложить литературу для родителей по теме проекта
Воспитатели
родители
Подборка игр по гендерному воспитанию
Решение проблемы проекта через игры. Воспитатели и дети
Подборка наглядного материала по теме проекта (художественную литературу, стихи, пословицы о семье и членов семьи) Через художественное слово воспитывать любовь. и уважение к членам своей семьи.
Создать условия для поддержки
детской инициативы, внести в группу
«Энциклопедия для мальчиков и девочек»
Воспитатели.
II. Этап. Практический
Работа с детьми
«Мы дети, но мы такие разные»
Лепка «Наш четвероногий член семьи» Дать знания по гендерному развитию ребенка в соответствии с возрастом. Воспитывать уважение к противоположному полу. Закрепить знания о классификации (игрушки, одежда, увлечение) по половому признаку Воспитатели, дети.
«Профессии моих родителей»
Рисование «Когда я вырастуто буду.» Развивать монологическую речь, Закрепить знания детей о профессиях родителей. Воспитывать уважение ко всем профессиям. Уточнить знания детей о классификации профессий. Воспитатели, дети
«Поговорим о моей семье»
Рисование «Моя семья гуляет в парке» Составлять описательный рассказ о своей семье с использованием мнемотаблицы. Воспитывать гордость за свою семью, к членам своей семьи. Воспитатели дети.
«Самая любимая»
Аппликация «Подарок мамочке» Составление описательного рассказа о маме с использование мнемотаблицы, Закрепить знания детей о празднике «День матери» Воспитатели, дети, муз. руководитель
Совместная деятельность детей и родителей
«Чем занимаются сыночек с папой, а дочка с мамой» Создание фотоальбома Родители
Иллюстративный альбом «Мужские и женские профессии»
Сбор иллюстраций для создания альбома Родители
Изготовление и выставка гербов семьи. Развивать совместное творчество детей и родителей. Родители и дети
Создание картотеки игр по гендерному воспитанию Систематизировать игры по гендерному признаку. воспитатели
Физкультурно-музыкальный досуг Создать радостное настроение от совместной деятельности мальчиков и девочек. Воспитатели
дети, физ. руководитель
Памятка по гендерному воспитанию детей Повысить уровень педагогической компетентности родителей Воспитатели
III Этап. Заключительный
Анкетирование родителей Анализ полученного результата в ходе совместной проектной деятельности Воспитатели
родители
Мониторинг детей Выявить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на улицах города. Воспитатели
Дети
Презентация проекта на родительском собрании Отчет о проектной деятельности, вызвать интерес у родителей не проявивших интерес к работе педагогов Воспитатели
Анализ реализации проекта :
Анализ проектной деятельности в моей группе показал, что данный метод способствует расширению творческого потенциала у вех участников проекта (детей, педагогов, родителей, повышению познавательного интереса у детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.
Входе реализации проекта были созданы условия для удовлетворения потребности детей в получении знаний по теме.
Дети знают всех членов своей семьи, семейную историю, с увлечением рассматривают фотографии из семейных альбомов, делятсявпечатлениями о семейных праздниках. У детей появилось чувство осознанной гендерной принадлежности. Это доказывает итоговый мониторинг, который был проведен в конце проекта.
Мониторинг по гендерному развитию детей
старшей группы № 9 в рамках реализации проекта
«Я и моя семья»
критерии начало конец
в с н в с н
Знания о мужском и женском поле
Начало проекта 73,6 %
Конец проекта 91 %
46 % 330 % 224 % 75% 25% ---
Сформированное понимание поло-ролевого поведения
Начало проекта- 73%
Конец проекта -86%
46 %
30%
24%
65%
27%
8 %
Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка
Начало проекта 69%
Конец проекта 85 %
38%
32%
30%
67%
20%
13%
Итог: 71,8 % 87, 3 %