Оксана Ковенко
Педагогический проект Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми дошкольного возраста
Наименование проекта Познавательное развитие дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»
Творческое название «Сказочные лабиринты игры».
Тип и вид проекта Практический
Публикация «Педагогический проект Использование технологии В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Гипотеза Процесс развития познавательных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, при условии создания специальной игровой деятельности и развивающей среды.
Основные разработчики Педагогический коллектив ДОУ
Исполнители проекта Педагогический коллектив ДОУ, воспитанники и родители
Цель проекта
Способствовать развитию познавательных способностей у дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Задачи
для детей:
Создание предметно-пространственной образовательной среды для развития познавательных способностей в различных видах деятельности детей.
для педагогов :
Обеспечение эффективного использования модели познавательного развития средствами технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе.
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.
для родителей:
Овладение и использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в домашних условиях для всестороннего развития ребенка.
Сроки реализации май 2015 – август 2019
Этапы реализации 1. Подготовительный (май 2015 – август 2015) 2. Образовательный (сентябрь 2015 - июль 2019) 3. Обобщающий (август 2019)
Работа с социумом Проведение общих мероприятий (открытые занятия, развлечения, досуги)
Консультации по применению технологии в работе с детьми младшего школьного возраста
Организация совместных выставок, поделок
Работа с родителями
Родительские собрания
Участие в конкурсе «Творческая мастерская» : изготовление игр Воскобовича своими руками
Участие в проведении занятий
Участие в реализации проекта
Перечень форм и методов реализации проекта, технологии
1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность
2. Познавательное чтение
3. Конкурсы и викторины, математический КВН
4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия
5. Подвижные игры
6. Пальчиковые игры
7. Конструирование
8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры
9. Творческая мастерская
Механизм реализации проекта (наличие соисполнителей) 1. Благодарновская СОШ
2. Благодарновская библиотека
3. СДК
Ожидаемые результаты для детей:
В ДОУ создана предметно-пространственная образовательная среда для развития познавательных способностей в различных видах деятельности.
для педагогов :
В образовательном процессе эффективно используется технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Широко ведется изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.
для родителей:
Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» широко используется (70%) в домашних условиях для всестороннего развития ребенка
Система организации контроля исполнения мероприятий проекта Мониторинг эффективности реализации проекта
Выставка игр Воскобовича, сделанных своими руками, на муниципальной методической выставке проектов «Дидактическая игра для дошкольников» 2018
Выставка игр Воскобовича, сделанных своими руками, на муниципальной методической выставке проектов «Дидактическая игра для дошкольников» 2019
Предполагаемые риски.
Наметив этапы реализации проекта, выявили следующую проблему:
• отсутствие достаточного финансирования для реализации проекта
Объемы и источники финансирования Спонсорская помощь
Мероприятия
Подготовительный этап май-август 2015
мероприятия сроки ответственные Результат
Проведение педсовета «Познавательное развитие дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
май 2015
заведующий Проведён педсовет, на котором были определенны приемлемые для нас средства игровой технологии Воскобовича
Изучение литературы по теме
май 2015
и далее постоянно
педагоги Создание и пополнение методической копилки «Игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Родительское собрание «Развивающие игры Воскобовича в познавательном развитии ребенка. Игры Воскобовича своими руками» май 2015
заведующий
педагоги
Проведено родительское собрание. Создана творческая группа из родителей для реализации проекта.
Работа творческой мастерской «Игры Воскобовича своими руками» июнь 2015-
август 2015 педагоги,
родители Подготовлено 40% необходимого материала (причина – отсутствие финансирования).
Разработка проекта июль
2015-
август 2015
педагоги Разработан проект «Познавательное развитие дошкольников средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Разработка критериев и показателей мониторинга «Эффективность реализации проекта» август 2015
педагоги Критерии и показатели разработаны
Диагностика познавательных способностей детей август 2015 педагоги Итоги диагностики :
низкий уровень- 2%
средний уровень-94%
высокий уровень-4%
Образовательный этап сентябрь 2015- июль 2019
мероприятия сроки ответственные результат
Реализация проекта сентябрь 2015 –
май 2018 педагоги Результаты мониторинга «Эффективность реализации проекта».
Применение игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» на занятиях способствуют познавательному развитию ребенка
Изготовление дидактической игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) август 2015 родители младшей группы Изготовлена дидактическая игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) в срок
Изготовление дидактической игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) август 2015 родители старшей группы Изготовлена дидактическая игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) в срок
Изготовление дидактической игры кораблик «Плюх- Плюх» август 2015 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра кораблик «Плюх- Плюх» в сентябре 2015
Изготовление дидактической игры «Геометрик» август 2015 родители средней
группы Изготовлена дидактическая игра «Геометрик» в определенный срок
Изготовление дидактической игры «Геоконт», «Ромашка» август 2015 родители подгот. группы Изготовлены дидактические игры «Геоконт» и «Ромашка» в сентябре 2015
Изготовление дидактической игры «Счетовозик» август 2015 родители старшей группы Изготовлена дидактическая игра «Счетовозик» в срок
Изготовление дидактической игры «Коврограф»
август 2015 родители средней и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Коврограф» в срок
Изготовление дидактической игры «Чудо соты» Воскобовича июль
2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Чудо соты» в срок
Изготовление дидактической игры «Шнур затейник» июль
2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Шнур затейник» в срок
Изготовление дидактической игры «Волшебная восьмёрка Воскобовича» июль
2018 родители подгот. группы Изготовлена дидактическая игра «Волшебная восьмёрка Воскобовича» в срок
Изготовление дидактической игры «Радужные Гномы» июль
2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Радужные гномы» в срок
Изготовление дидактической игры «Чудесный круг. Игра - головоломка» июль
2018 родители подгот. группы Изготовлена дидактическая игра «Чудесный круг. Игра - головоломка» в срок
Изготовление дидактической игры «Лого – формочки»» июль
2018 родители младшей и старшей групп Изготовлена дидактическая игра «Лого - формочки» в срок
Подготовка и участие в районном осеннем Фестивале методических находок по теме «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» сентябрь2015 педагог Ковенко О. В. Ковенко О. В. выступила с докладом «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
на районном осеннем Фестивале методических находок
Мероприятие с СДК: «Игра-путешествие с корабликом Плюх-Плюх» сентябрь 2015 педагоги
Проведена «Игра-путешествие с корабликом Плюх-Плюх» совместно и в здании СДК
25.09.2015
Апробирование игр Воскобовича в работе с детьми октябрь 2015- март
2018 педагоги Апробированы дидактические игры :
- «Счетовозик» на занятиях по познавательному развитию в подгруппах детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;
- «Коврограф» на занятиях по развитию речи в подгруппах детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;
- «Ромашка» в подгруппе детей 6-7 лет на занятиях по речевому развитию;
-«Геометрик» и «Геоконт» на занятиях по познавательному развитию в подгруппах детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Подготовка и проведение открытого занятия по речевому развитию с использованием игр Воскобовича ноябрь 2015 педагог
Ковенко О. В. Проведено занятие по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» в рамках кустового семинара
20.11.2015
Подготовка и проведение открытого занятия по познавательному развитию (совместное участие родителей) с использованием игр Воскобовича декабрь
2015 педагог Редина Е. А. Проведено занятие «Математическое путешествие по сказке «Колобок» в рамках дня открытых дверей (совместное участие родителей и детей)
03.12.2015
Организация консультации для педагогов младшего звена Благодарновской СОШ «Игры Воскобовича в работе с детьми младшего школьного возраста» февраль
2015 педагоги Консультация не проведена.
Причина: карантин по гриппу
Подготовка к участию в районном весеннем Фестивале методических находок по теме «Использование игр Воскобовича с детьми младшего возраста» март 2016 педагог Редина Е. А. Редина Е. А. выступила с докладом «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
на районном весеннем Фестивале методических находок
24.03.2016
Организация консультаций для родителей по использованию игр Воскобовича в домашних условиях с марта и постоянно педагоги Родители используют игры Воскобовича для развития ребенка в домашних условиях, интересуются и делятся возможными вариантами игр
Развлечение для первоклассников для детей 5-7 лет «Счетовозик зовет в гости» апрель педагоги Проведено развлечение
первоклассников для детей 5-7 лет «Счетовозик зовет в гости»
14.04.2016
Организация выставки «Игрушки из квадрата Воскобовича» май педагоги Выставка не поведена.
Причина: загруженность педагогов
Подготовка методических рекомендаций по применению технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» постоянно педагоги Методические рекомендации подготовлены
Обобщающий этап
август 2019
мероприятия сроки ответственные результат
Анализ реализации проекта. до 17 августа
2019 педагоги
заведующий
Участие в муниципальной методической выставки проектов «Дидактическая игра для дошкольников» Август 2018
Апрель 2019 педагоги
заведующий
Размещение на сайте ДОУ методических рекомендаций по применению технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и конспектов занятий с использованием игр Воскобовича. до 31 августа
2019 педагоги
заведующий
Участие в конкурсах педагогического мастерства постоянно педагоги
Литература:1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
2. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб. 2000.
3. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально -творческого развития детей 3-7 лет. СПб. 2007.
4. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов /Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
Приложение 1
Характеристика развивающих игр Воскобовича :
1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
5. Конструктивные элементы Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре- затейнике» - шнурок и белочка. К развивающим играм было разработано методическое сопровождение – игровая технология «Сказочные лабиринты игры».