Пашкова Анна Викторовна
Педагогический проект «Играем вместе» для совместной игровой деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Сказка»
Архангельская область, посёлок Коноша
Педагогический проект
«Играем вместе» 1 младшая группа «Пчёлка»
Воспитатель
Пашкова Анна Викторовна
2020 г
Актуальность:
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско-родительских отношениях является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско-родительском взаимодействии, развития сотрудничества, эмоционального и диалогового общения с детьми раннего и дошкольного возраста. Нарушение эмоционального контакта и общения между родителями и ребёнком приводят к появлению у детей негативизма, агрессивности, а у некоторых - неуверенности в себе, пассивности, замкнутости. Снижение продуктивности межличностного взаимодействия, речевой культуры общения, уровня чувствительности и эмоционального принятия ребёнка в детско-родительских взаимоотношениях затрудняет социальную адаптацию ребёнка в любом сообществе (детский сад, школа и др.) на каждом возрастном этапе его развития и определяет взаимоотношения на протяжении всей последующей жизни. Проблемы детско-родительских отношений указывают на необходимость повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей в раннем детстве, что определяет актуальность вовлечения родителей в педагогический процесс, системное сотрудничество со специалистами ДОУ.
Публикация «Педагогический проект „Играем вместе“ для совместной игровой деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формирование детско-родительских отношений являлось предметом исследования таких отечественных и зарубежных психологов, как А. И. Захаров, В. В. Столин, К. Роджерс. Значимость влияния детско-родительского взаимодействия на психическое развитие и становление личности ребёнка, нарушения в развитии детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное отчуждение между родителями и детьми провоцирует у детей, снижение любознательности, апатичность, отставание в развитии речи, задержку в овладении предметными действиями, отсутствие самостоятельности, а также затрудняет и нарушает способность ребёнка к адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Постановка проблемы:
-эмоциональная дистанция в общении родителей со своими детьми;
-излишняя требовательность родителей к детям раннего возраста;
-затруднения родителей в подборе эффективных приёмов взаимодействия с ребёнком.
Длительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2019 – май 2020)
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Цель: повысить психолого-педагогическую готовность родителей воспитанников к использованию эффективных методов и приёмов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми.
Задачи:
Адаптировать детей раннего возраста (2 – 3 лет) и родителей к новой ситуации – совместной игровой деятельности на занятиях в ДОУ
Развивать умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления, желания, потребности детей.
Развивать умение родителей быть активным соучастником ребёнка в его деятельности.
Обогащать опыт родителей и детей по использованию методов и приёмов игрового взаимодействия.
Формы и методы, используемые в процессе совместных детско-родительских игровых занятий :
- Игровые (коммуникативные, познавательные, подвижные, пальчиковые игры и упражнения)
- Психогимнастика
- Игры-инсценировки (обыгрывание с помощью жестов небольших стихотворений)
- Метод визуализации
- Игра на музыкальных инструментах, слушание звучания музыкального инструмента
- Метод продуктивной деятельности
Время проведения совместных игровых занятий планируется с учётом возможностей родителей (16час. -30 мин.)
Продолжительность каждого занятия с детьми раннего возраста 15 – 20 минут, занятия проводятся в музыкальном зале. Занятия проводятся 1 раз в квартал (4 занятия).
Предполагаемые результаты:
- Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами и специалистами ДОУ.
- Повышение у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приёмов эффективного взаимодействия с детьми раннего возраста.
- Приобретения родителями и детьми опыта эмоционального общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.
Содержание деятельности
План совместных детско-родительских занятий на 2019 – 2020 учебный год
Ноябрь Тема «Любим с мамочкой играть» (ответственный воспитатель группы и педагок-психолог).
-
Январь Тема «Игрушки» (ответственный воспитатель группы, педагок-психолог)
-
Март Тема «Мишкины погремушки» (ответственный воспитатель группы, педагок-психолог
Май Тема «Мы рассказываем сказки» (ответственный воспитатель группы, педагок-психолог).
Материалы и оборудование
1. Игровое оборудование (игрушки-персонажи, платочки, кубики, мячики, ведёрки, обручи).
2. Музыкальный материал (музыкальные инструменты, музыкальные произведения).
3. Демонстрационный материал (картины и карточки).
4. Мультимедийные устройства.
Персонал проекта
Воспитатель: Пашкова Анна Викторовна
Педагок-психолог : Тарасова Ольга Вячеславовна
Музыкальный руководитель: Виноградова Ирина Владимировна
Функции, выполняемые в проекте
1. Воспитатель: Пашкова Анна Викторовна - организация и проведение игровых занятий для родителей и детей.
2. Педагок-психолог : Тарасова Ольга Вячеславовна – проведение коммуникативных игр поддержание эмоционального общения детей и родителей.
3. Музыкальный руководитель: Виноградова Ирина Владимировна – музыкальное сопровождение занятий, подбор музыкальных произведений.
Перечень рабочей документации
План совместных детско-родительских занятий на учебный2016 – 2017 год
Литература
1. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Сказка», утверждённая решением педагогического Совета № 3 от 01.12.2015, основанная на Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15)
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др, СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016г.
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада. Москва, Мозаика-Синтез 2008 г.
4. Е. И. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста». Санкт-Петербург, «Детство Пресс», 2014 г.
5. Н. В. Пешкова «Развивающие занятия с детьми раннего возраста : простые секреты успешной работы». Санкт-Петербург, «Детство Пресс», 2014 г.
6. Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО, СПб. ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016г.