Папки-передвижки

Педагогический проект «Играем вместе» для совместной игровой деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста

Пашкова Анна Викторовна
Педагогический проект «Играем вместе» для совместной игровой деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Сказка»

Архангельская область, посёлок Коноша

Педагогический проект

«Играем вместе» 1 младшая группа «Пчёлка»

Воспитатель

Пашкова Анна Викторовна

2020 г

Актуальность:

На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско-родительских отношениях является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско-родительском взаимодействии, развития сотрудничества, эмоционального и диалогового общения с детьми раннего и дошкольного возраста. Нарушение эмоционального контакта и общения между родителями и ребёнком приводят к появлению у детей негативизма, агрессивности, а у некоторых - неуверенности в себе, пассивности, замкнутости. Снижение продуктивности межличностного взаимодействия, речевой культуры общения, уровня чувствительности и эмоционального принятия ребёнка в детско-родительских взаимоотношениях затрудняет социальную адаптацию ребёнка в любом сообществе (детский сад, школа и др.) на каждом возрастном этапе его развития и определяет взаимоотношения на протяжении всей последующей жизни. Проблемы детско-родительских отношений указывают на необходимость повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей в раннем детстве, что определяет актуальность вовлечения родителей в педагогический процесс, системное сотрудничество со специалистами ДОУ.

Публикация «Педагогический проект „Играем вместе“ для совместной игровой деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста» размещена в разделах

Формирование детско-родительских отношений являлось предметом исследования таких отечественных и зарубежных психологов, как А. И. Захаров, В. В. Столин, К. Роджерс. Значимость влияния детско-родительского взаимодействия на психическое развитие и становление личности ребёнка, нарушения в развитии детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное отчуждение между родителями и детьми провоцирует у детей, снижение любознательности, апатичность, отставание в развитии речи, задержку в овладении предметными действиями, отсутствие самостоятельности, а также затрудняет и нарушает способность ребёнка к адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Постановка проблемы:

-эмоциональная дистанция в общении родителей со своими детьми;

-излишняя требовательность родителей к детям раннего возраста;

-затруднения родителей в подборе эффективных приёмов взаимодействия с ребёнком.

Длительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2019 – май 2020)

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Цель: повысить психолого-педагогическую готовность родителей воспитанников к использованию эффективных методов и приёмов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми.

Задачи:

Адаптировать детей раннего возраста (2 – 3 лет) и родителей к новой ситуации – совместной игровой деятельности на занятиях в ДОУ

Развивать умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления, желания, потребности детей.

Развивать умение родителей быть активным соучастником ребёнка в его деятельности.

Обогащать опыт родителей и детей по использованию методов и приёмов игрового взаимодействия.

Формы и методы, используемые в процессе совместных детско-родительских игровых занятий :

- Игровые (коммуникативные, познавательные, подвижные, пальчиковые игры и упражнения)

- Психогимнастика

- Игры-инсценировки (обыгрывание с помощью жестов небольших стихотворений)

- Метод визуализации

- Игра на музыкальных инструментах, слушание звучания музыкального инструмента

- Метод продуктивной деятельности

Время проведения совместных игровых занятий планируется с учётом возможностей родителей (16час. -30 мин.)

Продолжительность каждого занятия с детьми раннего возраста 15 – 20 минут, занятия проводятся в музыкальном зале. Занятия проводятся 1 раз в квартал (4 занятия).

Предполагаемые результаты:

- Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами и специалистами ДОУ.

- Повышение у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приёмов эффективного взаимодействия с детьми раннего возраста.

- Приобретения родителями и детьми опыта эмоционального общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.

Содержание деятельности

План совместных детско-родительских занятий на 2019 – 2020 учебный год

Ноябрь Тема «Любим с мамочкой играть» (ответственный воспитатель группы и педагок-психолог).

-

Январь Тема «Игрушки» (ответственный воспитатель группы, педагок-психолог)

-

Март Тема «Мишкины погремушки» (ответственный воспитатель группы, педагок-психолог

Май Тема «Мы рассказываем сказки» (ответственный воспитатель группы, педагок-психолог).

Материалы и оборудование

1. Игровое оборудование (игрушки-персонажи, платочки, кубики, мячики, ведёрки, обручи).

2. Музыкальный материал (музыкальные инструменты, музыкальные произведения).

3. Демонстрационный материал (картины и карточки).

4. Мультимедийные устройства.

Персонал проекта

Воспитатель: Пашкова Анна Викторовна

Педагок-психолог : Тарасова Ольга Вячеславовна

Музыкальный руководитель: Виноградова Ирина Владимировна

Функции, выполняемые в проекте

1. Воспитатель: Пашкова Анна Викторовна - организация и проведение игровых занятий для родителей и детей.

2. Педагок-психолог : Тарасова Ольга Вячеславовна – проведение коммуникативных игр поддержание эмоционального общения детей и родителей.

3. Музыкальный руководитель: Виноградова Ирина Владимировна – музыкальное сопровождение занятий, подбор музыкальных произведений.

Перечень рабочей документации

План совместных детско-родительских занятий на учебный2016 – 2017 год

Литература

1. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Сказка», утверждённая решением педагогического Совета № 3 от 01.12.2015, основанная на Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15)

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др, СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016г.

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада. Москва, Мозаика-Синтез 2008 г.

4. Е. И. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста». Санкт-Петербург, «Детство Пресс», 2014 г.

5. Н. В. Пешкова «Развивающие занятия с детьми раннего возраста : простые секреты успешной работы». Санкт-Петербург, «Детство Пресс», 2014 г.

6. Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО, СПб. ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016г.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Играем вместе» для совместной игровой деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Играем вместе» для совместной игровой деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Анна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД