Юлия Егорова
Педагогический проект «Игра и игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта : Егорова Ю. В.
Раздел программы: Социально – коммуникативное развитие.
Название проекта : «Игра и игрушки»
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно – нравственный
Возрастная группа: 3-4 года
Участники проекта : воспитатель и дети второй младшей группы, родители.
Публикация «Педагогический проект „Игра и игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта планируется : по развивающей среде: пополнить образовательное пространство группы развивающими играми, сделанными руками родителей, составить и апробировать конспекты мероприятий.
По детям: в результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт.
По родителям: родители узнают способы изготовления игр и игрушек для детей своими руками, смогут проанализировать организацию игровой деятельности дома.
Форма презентации: выставка игр и игрушек, сделанных руками родителей с участием детей.
Схема реализации проекта «Игры и игрушки» через разные образовательные области с участием родителей.
Образовательная область Виды детской деятельности Участие родителей
• Социальное развитие
• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»,
• «Магазин игрушек»
• НОД «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки», «Большие и маленькие»
• Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?»,
«Угадай игрушку по описанию». Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»
• С/ р. игры «Купание кукол», «Поездка на поезде», «Магазин игрушек». • Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
• Консультация для родителей «Игровой уголок дома»
• Коммуникативное развитие • Чтение В. Сутеев «Кораблик»,
Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки». • Чтение дома предлагаемой худ. литературы, просмотр мультфильмов по предлагаемой теме.
• Художественно – эстетическое развитие • Лепка «Яблочко для любимой игрушки»
• Рисование «Подарок для любимой игрушки»
• Игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка» (музыкальный руководитель) • Порекомендовать родителям украсить, вместе с детьми заготовки игрушек.
• Познавательное развитие НОД «Народная игрушка» Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. • Анкетирование родителей «Игры и игрушки дома»
• Физическое развитие П/ игры: «Паучок»,
«У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»
Игры с использованием дыхательных упражнений
Артикуляционная игра «Весёлый язычок» с использованием ЭОР • Беседы с родителями о развитии основных видов движений с помощью игр
Планируемый результат проекта : Пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка, игрушка, сделанная мамой».