Наталья Анатольевна Максютова
Развлечение ко Дню толерантности в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хоровод дружбы»
Конспект по воспитанию толерантности между детьми
(подготовительная группа)
Цель занятия:
закрепить знания детей о толерантности;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;
способствовать развитию межличностных отношений, как основы толерантности у детей дошкольного возраста;
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение ко Дню толерантности в подготовительной группе „Хоровод дружбы“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
прослушивание /записи с песнями о дружбе;
выставка книг;
чтение рассказов и сказок о толерантности;
беседа с детьми о толерантности;
картинки с изображениями солнышка, сердечек, улыбок, лиц детей разных национальностей, цветов, голубей…
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая:
Ребята, мы с вами живем на планете Земля. В стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – это значит родная, как мама.
Давайте расскажем, какая же она, наша Родина.
Выходят дети, рассказывают стихотворения.
Ведущая:
Что мы Родиной зовем?
1-й ребенок:
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, и вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ведущая:
Что мы Родиной зовем?
2-й ребенок:
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ведущая:
Что мы Родиной зовем?
3-й ребенок:
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Все народы соберем.
Дети садятся на свои места.
Ведущая:
-В России вместе живут и работают люди разных национальностей.
-Какие национальности вы знаете?
(на все вопросы воспитателей вместе отвечают дети и родители)
(русские, татары, башкиры, украинцы, белорусы, молдаване, азербайджанцы, дагестанцы, таджики, узбеки, казахи, и т. д.)
-Чем отличаются люди разных национальностей?
(внешностью, культурой, традициями, обычаями, речью, именами, фамилиями)
-Чем похожи люди разных национальностей?
(у всех есть семья, все работают на разных предприятиях города, ходят, друг к другу в гости, отмечают праздники)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, почему мы сегодня собрались в этом зале? (ответы детей)
16 ноября – международный день толерантности. А как вы думаете, Что такое толерантность?
Ответы детей:
-это способность быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, считаться с мнением других, быть снисходительным.
-это поведение человека, который хочет жить в мире с окружающими людьми, в дружбе и в согласии.
Ведущая:
А чтобы вы не ссорились, нужно помогать друг другу и делать все вместе. Сейчас мы выйдем и поиграем в игру «В нашем зале есть друзья».
Игра «В нашем зале есть друзья».
Ведущая:
Ребята, давайте подумаем и ответим, какими качествами должен обладать толерантный человек?
Дети по очереди с места называют по одному слову с каждой стороны.
Варианты ответов детей:
1. Расположенность к другим
2. Снисходительность
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Чуткость
6. Доверие
7. Терпимость
8. Умение владеть собой
9. Доброжелательность
10. Умение не осуждать других
11. Гуманизм
12. Умение слушать
13. Любознательность
14. Способность к сопереживанию
Ведущая:
Правильно, молодцы!
Сегодня на празднике ребята и их родители представляют несколько национальностей.
Слайд 12 Дагестан
Гостеприимство - одна из самых ярких черт культуры народов Северного Кавказа.
Согласно горской традиции гостеприимства человек, к какой бы национальности ни принадлежал, на каком бы языке ни говорил, мог обойти весь Дагестан, не тратя ни одного рубля.
Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на 1 персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол.
Горец никогда не выпустит гостя - из дома с пустыми сумками. В них он положит хлеб, мясо, сыр, какой-нибудь подарок. Перед уходом гостя принято ставить у крыльца кувшин с родниковой водой.
Это означает: «Пусть дорога будет счастливой, пусть в пути гость не испытает жажду».
Дагестан представляют семьи Абдурахманова Абдурахмана, Рамазанова Исмаила и Алимерденовой Мадины.
Стихотворения детей
Тебя люблю и уважаю.
Тебя вовеки не предам,
Тебя хвалю и воспеваю
Навек любимый Дагестан.
Ты колыбель моя с рожденья,
Тут родились отец и мать.
Здесь мои предки в упоенье
Про юность любят вспоминать.
На Кавказе любят музыку и пляски
На конях джигиты скачут без опаски
На Кавказе любят делать украшения
Славятся чеканкой местные творения.
На Кавказе любят пить айран
Надевает бурку в дальний путь чабан.
На Кавказе любят сладкий виноград
Здесь хозяин гостю, как родному рад
Дети садятся
Азербайджан
В-ль:
Азербайджан, Страна Огней, Отчизна,
Ты каждой ночью мне сулишь зарю.
За то, что призван я тобой и признан,
Благодарю тебя, благодарю.
Азербайджан – страна, свято соблюдающая свои национальные традиции. Одна из них - это
традиция приема гостей. Дружеский прием оказывают всем, кто переступает порог дома с добрыми намерениями.
А принять гостя здесь умеют с настоящим размахом и искренним радушием. В Азербайджане говорят, что «дома, в которых не бывает гостей, пусть разрушатся».
Отказ от приглашения в гости могут расценить как оскорбление.
В любом азербайджанском доме гостю первым делом предлагают чай. Всегда с чая начинается застолье, им же оно и заканчивается.
Ведущая:
Кавказ- это юг нашей страны. А какой любимый танец у кавказских народов?
Дети: Лезгинка.
Сегодня вы увидите настоящую лезгинку в исполнении Мадины Алимерденовой и Мансура Усманова.
Танец «Лезгинка»
В-ль:
-Спасибо Вам большое за интересное выступление.
Кыргызстан
В-ль:
Там, где со всех сторон вершины гор,
Где юрты, и на каждой свой узор,
Где Гимн, и Герб и Флаг – народа честь,
То Кыргызстан, там чудо земли есть.
Основной момент древней истории Кыргызстана – это киргизские ковры из овечьей шерсти, украшенные ярким шитьем с национальным узором.
Многовековая традиция киргизов – это доверие к людям любой национальности.
Киргизы говорят - "Гость - благодать дома".
Издавна, каждый, чей путь проходил через киргизский аил, не покидал его, не разделив с хозяевами стол и кров У киргизов не принято с ходу задавать вопросы или расспрашивать о цели приезда - сначала угощение, а потом все остальное. Любая трапеза здесь начинается и заканчивается чаепитием. На столе обязательно сладости, выпечка, сухофрукты и орешки, фрукты и овощи, салаты, плов и национальные горячие лепешки.
Уронить кусок лепешки на землю или даже просто положить её туда, даже завернутую в ткань или бумагу, также считается плохой приметой.
Таджикистан
Таджикистан, прекрасен ты зимой
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо!
И летом, в знойную жару, когда укрыться можно лишь в тени твоих деревьев,
стоящих у брегов прохладных горных рек,
И осенью, когда базары ломятся от фруктов,
И запах Родины запомню я на век!
В-ль:
-Таджикистан – страна гор с древней историей и традициями. После долгой зимы, когда первые лучи весеннего солнца способны растопить снежные вершины, появляется настоящее чудо – нежные подснежники. Эти маленькие цветы служат у таджиков поводом к большому празднику. –приходу весны. Дети дарят цветы мамам, сестрам, всем женщинам аила, как символ жизни, молодости и красоты.
После весенних подснежников, в горах зацветают тюльпаны.
Зрелище это, настолько впечатляющее, что ему посвящен прекрасный праздник сбор первого урожая, а это означает, что стол, просто обязан ломиться от всевозможных блюд. Гостеприимные хозяева встречают гостей у ворот и приглашают зайти в дом.
На дастархан выставляются плов, самса, сладости и румяные лепешки. Уходя домой гости обязательно получают гостинцы – конфеты, фрукты и выпечку.
Таджикистан представляют семьи Хужаёровой Малики, Набиевой Асии и Хайдарова Саидгали. Встречаем!
Стихотворение на таджикском языке приготовила Хужаёрова Малика.
Таджикский танец в исполнении Набиевой Асии.
В-ль:
-Спасибо Вам большое за интересное выступление.
Самая главная ценность народов любой национальности – это его жители, их дружелюбие, радушие и гостеприимство.
В-ль:
Ребята, скажите пожалуйста, чем мы внешне похожи?
Ведущий приглашает 2 участников с обеих сторон, на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой (одинаковый цвет волос, мы одного роста, мы-жители Земли и т. д.)
Проводится Игра «Чем мы похожи?»
В-ль:
А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Догадайся, кто поет?»
Игра «Догадайся, кто поет?»
Все дети стоят в кругу, водящий стоит посреди круга с закрытыми глазами. По команде воспитателя, в круг выходит ребёнок, поет слова. Водящий по голосу угадывает, кому принадлежит голос. Дальше водящим становится ребенок, чей голос угадал водящий.
В-ль:
Сегодня, ребята вы будете выполнять творческую работу под названием «Хоровод дружбы».
(Каждая команда оформляет свой плакат, на котором размещает символы доброты. Им активно помогают родители).
Творческая работа «Хоровод дружбы»
В-ль:
Ребята, давайте мы с вами вспомним пословицы о Родине.
Родина любимая, что мать родная;
Человек без Родины, что соловей без песни;
На чужой стороне и Весна не красна;
Жить -Родине служить;
Родина-мать, умей за неё постоять.
Сегодня наши ребята подготовили интересные выступления и познакомили нас с традициями и культурой своего народа. В данный момент мы все проживаем на территории Российской Федерации.
И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей чуткостью, мудростью и добротой сердец. Русские люди с гордостью должны носить свое достойное имя.
Стихотворение о России нам расскажут Ющишина Елизавета и Карякина Евникия.
В-ль:
Сегодня у нас в гостях ребята из группы № 12. В их исполнении вы увидите русскую пляску.
Танец «Русская пляска»
В-ль:
Вот и подошло к концу наше занятие. А теперь, давайте подойдем друг к другу, улыбнемся и обнимемся. Постарайтесь дружить и никогда не ссориться.