Наталия
Проект «Праздник дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
День народного единства –
Красный день в календаре
Это праздник дружбы наций,
Праздник мира на земле!
Участники проекта : Дети подготовительной «в» группы,
семьи воспитанников, воспитатели,
музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта – 23.10-03.11 (одна неделя ; краткосрочный).
Тип проекта :
• по числу детей – групповой, (подготовительная группа);
• по доминирующему методу – познавательно-творческий ;
Публикация «Проект „Праздник дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• по продолжительности – краткосрочный ;
• по направлениям развития (социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие);
Актуальность. На нашей российской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, белорусы, осетины и другие. Они живут очень дружно. У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство - язык, традиции, обычаи, народные сказки, национальные блюда и одежда.
Цель: Расширить и углубить знания дошкольников о разнообразии народностей и национальностей, проживающих на территории нашей республики, страны.
Задачи:
• Вызвать интерес к разным культурам, традициям и обычаям.
• Обогащать словарный запас детей, используя язык разных народов.
• Обобщить и закрепить знания детей о государственном празднике «День народного единства».
• Вызвать эмоциональную радость и уважение к участникам проекта «Праздник Дружбы» .
• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на дружеских и толерантных отношениях среди ребят.
• Провести заключительный «Праздник Дружбы», в канун дня народного единства.
Ожидаемые результаты проекта :
• Приобщение детей к проведению государственного праздника через непосредственное участие их в подготовке.
• Создание атмосферы дружелюбия, гордости, уважения и радости, у представителей своей национальности.
• Повышение познавательного интереса среди детей к многообразию народностей и их культуре.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного, художественно-эстетического и демонстрационного материала к проекту.
3. Подбор технических средств обучения, мультимедийные презентации и видеоматериалы.
4. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок:
Сказки народов мира;
Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки;
Н. Чубиношвили «Моя Грузия»;
Т. Сулимирский «Сарматы»;
«Рифмы матушки гусыни»;
«Национальные народные костюмы»;
А. Мхитарян «Армянская кухня».
Уголок творчества и рисования:
Трафареты и раскраски народных национальных костюмов, орнаменты посуды и одежды, традиции и обычаи, герои народных сказок.
Спортивный уголок:
Пополнение картотеки национальных игр, и реквизит к ней.
Патриотический уголок:
Карта мира, республики, флаги республик Кавказа, папки с достопримечательностями республик-соседей, национальные блюда, национальная одежда, известные люди Осетии.
Мини-музей:
Предмеры быта и интерьера разных народов, национальная одежда, посуда.
Родительский уголок:
Информация о проекте, рекомендации по теме проекта, совместная деятельность в подготовке и участии в мероприятии «Праздник Дружбы».
Основной этап
1. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Наблюдаем, сопереживаем и сравниваем; развиваем умение общаться на разных языках и с помощью мимики, жестов; воспитываем уважение и гордость; беседуем и делимся информацией.
Познавательное развитие.
Развиваем познавательные процессы; запоминаем, сравниваем и анализируем; самостоятельно строим практическую деятельность.
Речевое развитие.
Расширяем словарный запас; совершенствуем дикцию; развиваем чуткость к художественному слову; учимся слушать и слышать.
Художественно-эстетическое развитие.
Развиваем детское творчество; работаем парами и коллективно; развиваем музыкальное восприятие; формируем певческие навыки; совершенствуем технику танцевальных движений.
Физическое развитие.
Формируем интерес к подвижным играм; стимулируем активность в музыкально-двигательном творчестве; формируем координацию.
2. Совместная деятельность взрослых и детей.
Утренняя гимнастика;
Ситуативные беседы, беседы - рассуждения, беседы после просмотра презентаций и видео материала;
Рассматривание книг, иллюстраций, демонстрационного материала;
Чтение худ. литературы и энциклопедической информации;
Игровая деятельность: строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры;
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями по теме проекта отразилась в родительском уголке и в индивидуальной работе.
заключительный этап
Выставка детских творческих работ (коллективной) и совместного творчества с родителями;
Проведение заключительного мероприятия «Праздник Дружбы»;
Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка, видео фильм «Праздник Дружбы».
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о национальностях и народах Кавказа.
Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались и гордились своим успехам, ощущали индивидуальность через свою национальность, культуру и быт.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.