Папки-передвижки

Проект «Праздник дружбы»

Наталия
Проект «Праздник дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

День народного единства –

Красный день в календаре

Это праздник дружбы наций,

Праздник мира на земле!

Участники проекта : Дети подготовительной «в» группы,

семьи воспитанников, воспитатели,

музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта – 23.10-03.11 (одна неделя ; краткосрочный).

Тип проекта :

• по числу детей – групповой, (подготовительная группа);

• по доминирующему методу – познавательно-творческий ;

Публикация «Проект „Праздник дружбы“» размещена в разделах

• по продолжительности – краткосрочный ;

• по направлениям развития (социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие);

Актуальность. На нашей российской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, белорусы, осетины и другие. Они живут очень дружно. У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство - язык, традиции, обычаи, народные сказки, национальные блюда и одежда.

Цель: Расширить и углубить знания дошкольников о разнообразии народностей и национальностей, проживающих на территории нашей республики, страны.

Задачи:

• Вызвать интерес к разным культурам, традициям и обычаям.

• Обогащать словарный запас детей, используя язык разных народов.

• Обобщить и закрепить знания детей о государственном празднике «День народного единства».

• Вызвать эмоциональную радость и уважение к участникам проекта «Праздник Дружбы» .

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на дружеских и толерантных отношениях среди ребят.

• Провести заключительный «Праздник Дружбы», в канун дня народного единства.

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей к проведению государственного праздника через непосредственное участие их в подготовке.

• Создание атмосферы дружелюбия, гордости, уважения и радости, у представителей своей национальности.

• Повышение познавательного интереса среди детей к многообразию народностей и их культуре.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного, художественно-эстетического и демонстрационного материала к проекту.

3. Подбор технических средств обучения, мультимедийные презентации и видеоматериалы.

4. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок:

Сказки народов мира;

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки;

Н. Чубиношвили «Моя Грузия»;

Т. Сулимирский «Сарматы»;

«Рифмы матушки гусыни»;

«Национальные народные костюмы»;

А. Мхитарян «Армянская кухня».

Уголок творчества и рисования:

Трафареты и раскраски народных национальных костюмов, орнаменты посуды и одежды, традиции и обычаи, герои народных сказок.

Спортивный уголок:

Пополнение картотеки национальных игр, и реквизит к ней.

Патриотический уголок:

Карта мира, республики, флаги республик Кавказа, папки с достопримечательностями республик-соседей, национальные блюда, национальная одежда, известные люди Осетии.

Мини-музей:

Предмеры быта и интерьера разных народов, национальная одежда, посуда.

Родительский уголок:

Информация о проекте, рекомендации по теме проекта, совместная деятельность в подготовке и участии в мероприятии «Праздник Дружбы».

Основной этап

1. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдаем, сопереживаем и сравниваем; развиваем умение общаться на разных языках и с помощью мимики, жестов; воспитываем уважение и гордость; беседуем и делимся информацией.

Познавательное развитие.

Развиваем познавательные процессы; запоминаем, сравниваем и анализируем; самостоятельно строим практическую деятельность.

Речевое развитие.

Расширяем словарный запас; совершенствуем дикцию; развиваем чуткость к художественному слову; учимся слушать и слышать.

Художественно-эстетическое развитие.

Развиваем детское творчество; работаем парами и коллективно; развиваем музыкальное восприятие; формируем певческие навыки; совершенствуем технику танцевальных движений.

Физическое развитие.

Формируем интерес к подвижным играм; стимулируем активность в музыкально-двигательном творчестве; формируем координацию.

2. Совместная деятельность взрослых и детей.

Утренняя гимнастика;

Ситуативные беседы, беседы - рассуждения, беседы после просмотра презентаций и видео материала;

Рассматривание книг, иллюстраций, демонстрационного материала;

Чтение худ. литературы и энциклопедической информации;

Игровая деятельность: строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры;

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями по теме проекта отразилась в родительском уголке и в индивидуальной работе.

заключительный этап

Выставка детских творческих работ (коллективной) и совместного творчества с родителями;

Проведение заключительного мероприятия «Праздник Дружбы»;

Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка, видео фильм «Праздник Дружбы».

Выводы:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о национальностях и народах Кавказа.

Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались и гордились своим успехам, ощущали индивидуальность через свою национальность, культуру и быт.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе. Цель проекта: воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Систематизировать и обобщить.

Мероприятие к 14 февраля «Праздник Дружбы»Мероприятие к 14 февраля «Праздник Дружбы» 14 февраля в музыкальном зале нашего детского сада состоялось мероприятие под названием "Праздник дружбы" в организации которого нам помогла.

Фотоотчет «Праздник дружбы»Фотоотчет «Праздник дружбы» . Верменич Галина В нашем саду летом детям некогда скучать. Проходят разные праздники, квесты, игры. Вот недавно прошел праздник дружбы,.

Фотоотчет «Праздник дружбы, любви, доброты!»Фотоотчет «Праздник дружбы, любви, доброты!» В подготовительной группе "Ёлочка" прошёл один из самых добрых, красивых праздников "День Святого Валентина"- праздник дружбы, любви, и.

Проект дня «Праздник Дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6»Светлячок» Праздник дружбы Проект дня Козьмодемьянск.

Проект «В мире дружбы и доброты» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовил: Воспитатель ср. гр : Кушаева Т. В. с. Семеновское, февраль.

Развлечение «Праздник дружбы» для средней группы Под музыку песни Савельева «Настоящий друг» дети входят в зал. Ведущая: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето! Колосится в.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Праздник дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Сценарий праздника в День дружбы «Остров Дружбы» Дети. 1. Расцвела страна родная, Песни звонкие слышны. Здравствуй, праздник, праздник Дружбы! 2. Здравствуй, праздник Дружбы! Звонче песни.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Праздник дружбы»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 11:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Праздник дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД