Елена Софронова
Педагогический проект «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект : «Если добрый ты»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : исследовательско-творческий
Сроки проведения: март-апрель.
Участники: дети 2младшей группы, родители
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Если добрый ты“» размещена в разделах
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Ожидаемые результаты по проекту :
• Снижение детской конфликтности
• Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми
• Создание благоприятной психологической атмосферы в группе
• Развитие выразительности речи детей.
Этапы реализации проекта :
Организационный этап
Задачи первого этапа:
• определить тему, цель и задачи проекта;
• определение необходимых технических,информационных и методических ресурсов;
• теоретическое обоснование методов и форм нравственного воспитания;
• формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Проведение опроса среди родителей.
Консультации:
- «Добр ли ваш ребенок?»
- «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей Рассказывают о своих наблюдениях Акция “Кормушка для птиц”
Подбор произведений художественной литературы, поговорок, пословиц. Конкурс книжек-малышек о добре и дружбе
Подбор мультфильмов и песен
Подбор игр (дидактических, настольных, словесных, музыкальных, подвижных, пальчиковых) Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравиться)
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме «Если добрый ты».
II Практический этап
Задачи второго этапа:
1. развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;
2. развивать умение проводить исследования и устанавливать причинно-следственные связи;
3. развивать творческие способности, в процессе продуктивной деятельности;
4. развивать профессиональное самосознание педагогов;
5. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
6. расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса нравственного воспитания.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Беседы с детьми по данной тематике:
- «Урок дружбы»
- «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
- «Кто кого обидел?»
- «Обиженные друзья»
- «С чего начинается дружба»
- «Хорошие товарищи»
- «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен» Решение проблемных задач, ответы на вопросы
Мультфильмы:
«Приключения кота Леопольда»
«Как стать другом»
«Сказка про доброго носорога»
«Как ослик счастье искал»
«Лунтик» Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений Подбор мультфильмов о доброте
Рассматривание иллюстраций:
Сказки с изображением добрых и злых героев
Детский сад
Хорошо-плохо
Организация игровой деятельности (пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические) Составление описательных рассказов
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Кружка для дедушки»
Рисование: «Мой четвероногий друг»
Аппликация (коллективная) : «Дерево добрых слов»
Конструирование: Построим домик для зайки
Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский: «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Разучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети»
- Чтение и обсуждение стихотворения «Кто обидел куклу?»
- Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.
- Е. Алябьева: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»
- Разучивание мирилок
- В. Катаев «Цветик-семицветик» Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи поговорки, заклички, считалки Изготовление аппликаций, рисунков
III. Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подвести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках дошкольного учебного учреждения по итогам проведения проекта;
3. провести развлечение «Путешествие в страну доброты»
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Оформление картотек
- игр
Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения
Педагогический проект «Если добрый ты» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях с сверстниками и взрослыми.
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.
Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
• Бережное отношение детей к живому миру природы;
• Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей:
• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;
• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.
Для педагога :
• Подготовлена система работы по ознакомлению детей с произведениями о добре;
• Подготовлена картотека дидактических игр на тему «Доброта», медиатека мультфильмов о доброте.