Татьяна Цветкова
Педагогический проект «Домашние животные — мои любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в средней группе
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ –
МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и пользе, которую они приносят людям.
Задачи:1. Формировать у детей представления о домашних животных :
Публикация «Педагогический проект „Домашние животные — мои любимые питомцы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
- внешнем виде,
- питании,
- повадках,
- среде обитания
2. Познакомить детей с экзотическими домашними животными :
хомяком, крысой, хорьком, морской черепашкой.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к животным, умение
о них заботиться.
Что мы хотим узнать? Как мы это можем узнать?
- Как их зовут? - Наблюдать за домашними животными.
- Где они живут? - Пригласить в д/сад родителей с домашними питомцами.
- Что едят? - Найти материал о животных в энциклопедии.
- Есть ли у них враги? - Составить рассказы о животных
- Какую пользу приносят людям? - Сделать альбом «Наши любимые животные».
- Как за ними ухаживать?
- Что делать, если они заболеют?
Формы работы:
1. Знакомство с домашними животными (беседы, рассказы воспитателя) : -корова, коза, свинья, лошадь, овца.
2. Наблюдение за живыми объектами:
-кот Барсик (семья Тынкачевых)
- хомяк Тёмочка (семья Назаровых)
- хорьки Дирол и Киска (семья Волковых)
- крыса Тома (семья Волковых)
- черепаха водная, красноухая (семья Волковых)
- собака Кэри (семья Удальцовых)
3. Беседы : «Какие животные есть дома»
4. Экскурсия в сарай.
5. Рассматривание альбомов:
- «Домашние животные»
- «Кошки бывают разные»
- «Собаки бывают разные»
Энциклопедий:
- «Тайны живой природы»
- «Большая энциклопедия животных»
Картин:
- «Сельский двор»
- «Ферма»
- «Лошади»
- «Чабан»
- «Коза с козленком»
- «Свиноферма».
6. Изготовление альбома : «Наши любимые животные»
7. Изготовление макета «Сельский двор»
8. Пересказывание рассказов:
Ушинского К. «Бодливая корова»
Чарушина «Кошка», «Собака», «Корова».
9. Придумывание и заучивание загадок о домашних животных.
10. Ознакомление с художественной литературой:
«На нашем дворе» Чарушин Е.
«Кошка», «Собака», «Корова», «Коза»
«Как собака друга искала» мордовская сказка
«Как лошадка зверей катала» Чарушин Е.
«Коза – дереза» р. н. с.
«Козлятки и волк» р. н. с.
«Зимовье» р. н. с.
«Смоляной бычок» р. н. с.
«Бычок – черный бочек, белые копытца» р. н. с.
«Кто сказал Мяу?» В Сутеев
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Корова», «Васька», «Козёл» К. Ушинский.
«Чуня» мультсказкаКарганова.
«Латка» В. Бианки
«Трезор» С. Михалков
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Путаница» К. Чуковский
«Небывальщина» К. Чуковский
«Дом, который построил Джек»С. Маршак
«Три поросёнка» Л. Толстой
«Потешки, песенки о домашних животных»
11. Дидактические игры:
- «Эмоции животных»
- «Кто позвал»
- «Собери картинку» (домашние животные)
- «Кто с кем подружился» - лабиринты.
12. Развивающие игры:
-«Кто что ест?»
- «Кто где спрятался?»
- «Где чья мама?»
- «Домашние животные» - конструктор.
13. Сюжетно – ролевые игры:
- «Котята и щенята»
- «Доктор Айболит»
-«Цирк»
14. Игры – драматизации: «Перчатки», «Тили – бом», «Ждет гостей сегодня кошка»
15. Художественное творчество:
Рисование: «Домашние животные» - раскраски
«Будка для собачки»
«Кошка» - тычком – трафарет
«Тележка для лошадки» - декоративное
Лепка: «Котенок и хомяк»
«Собака и щенок»
«Дом для животных» - из колбасок
«Угощение для животных»
Аппликация: «Зимовье»
«Будка для щенка»
«Кошка»
Конструирование: «Котёнок», «Щенок», «Поросёнок» - из бумаги
«Дом для животных» - кубики
«Котята – щенята» - магнитная доска, геометрические
фигуры
«Овечка (барашек)» - коллективная их бумажных
салфеток.
16. Выставка игрушек «Домашние животные»
Принимали участие семьи: Назаровы, Базюк, Клименковы, Тынкачевы, Удальцовы, Кутевы, Лукишины, Григорьевы, Сабитовы, Волковы, Акрамрвы, Капитоновы, Соколовы, Кубарь, Киреевы, Демченко, Трофимовы.
17. Работа с сотрудниками:
Методист – подбор книг, подбор картин о домашних животных
Эколог – помощь в подборе материала о домашних животных.
18. Работа с родителями:
- Доставка домашних питомцев в детский сад в день занятия.
- Участие в создании выставки игрушек «Домашние животные»
- Участие в изготовлении фотоальбома «наши любимые животные»
- «Участие в составлении рассказов «Домашние животные»