Людмила Сергеева
Педагогический проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе «А».
Тема: «Домашние животные».
Тип проекта : групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.
Публикация «Педагогический проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема: У детей слабые познания о домашних животных. Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект.
Цель проекта : Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних животных, память, связную речь. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое и внимательное, гуманное отношение к домашним животным
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Разработка и накопление методических материалов.
Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка НОД.
Основной этап:
Комплексно-тематическое планирование.
Речевое развитие № 1:
Тема: Деревенское подворье.
2ч. Пересказ Е. Чарушина «Корова».
Программные задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о животных деревенского подворья, условиях их жизни, питании, значении в жизни человека. Уточнить признаки домашних животных. Способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес к животным, знать их детенышей.
Развивающие: Развивать речь детей. Учить отвечать полными предложениями, умение последовательно и выразительно передавать литературный текст. Воспитательные: Прививать интерес к домашним животным.
Речевое развитие № 2:
Тема: Рассказывание из личного опыта «Мой любимец».
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта о любимом домашнем животном. Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, умение отбирать для рассказа интересное содержание.
Развивающие: Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.
Художественно эстетическое развитие.
Аппликация. Тема: «Овечка с ягненком».
Программные задачи: Образовательные: Учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Закрепить умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять изображения с листом бумаги. Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта. Дополнять изображение мелкими деталями: глаза, нос, рот. Развивающие: Развивать чувство композиции, цвета, колорит, воображение и творчество. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Свинья с поросятами».
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей рисовать животных, передавая характерные особенности, пропорции частей тела. Закреплять умение в изображении животных, выполняя набросок простым карандашом. Обращать внимание на плавность движений. Желание дорисовать сюжет (солнце, трава, деревья). Развивающие: Развивать образное восприятие и воображение. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Скотный двор».
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей работать по несложной выкройке, передавая характерные особенности, пропорции частей тела. Обращать внимание на плавность движений, вырезать по контуру. Аккуратно, симметрично склеивать детали. Развивающие: Развивать эстетический вкус. Умение анализировать работу свою и товарищей.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус. Воспитывать интерес к процессу работы.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Домашнее животное : корова» Программные задачи: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать корову. Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, учить смешивать краски.
Развивающие: Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе. Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Беседы: «Домашние животные», «Кто ухаживает за домашними животными?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?», Беседа «Как появились домашние животные?», «Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют?».
Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних животных. Расширение представлений детей об их внешнем виде, образе жизни, расширение познавательных интересов.
Составление рассказа о домашних животных по сюжетным картинкам: «Случай у реки», «Про хомячка Хому».
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты»,
Русские народные сказки «Сивка бурка», «Кот – серый лоб, козёл да баран».
К. Ушинский «Спор животных»,
Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина. Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации.
Видеотека мультфильмов:
«Доктор Айболит», «Кот в сапогах», «Хаврошечка»,
«Звуки природы», «Голоса животных».
Цель: Продолжать знакомить со сказками, рассказами, стихотворениями. Развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к литературе.
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Цель: активизация ласкательных существительных.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких животных.
Д/и «Скотный двор».
Цель: Закреплять представления детей о домашних животных, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира. Закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.
Д/и «Животные».
Цель: закрепить умение детей объединять животных в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Д. /и. «Большие и маленькие.»
Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.
Д. / и. «Кто как голос подает?», «Что умеют делать?».
Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово - действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.
Д. /И. «Домики.»
Цель: Закрепить знания детей о животных, об их жилищах: у собаки - будка и т. д. Полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке.
Рассматривание картин: «На ферме», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные».
Цель: составление сюжетных рассказов по картинам. Развивать связную речь детей.
Составление описательных рассказов: «Моё любимое домашнее животное».
Цель: развивать связную речь детей. Умение описывать животное по памяти.
- Толкование пословиц:
Кошке игрушки, а мышке слезки.
Корова на дворе – еда на столе.
Собака человеку неизменный друг.
Корову палкой бить - молока не пить.
Старая собака понапрасну не лает.
Через силу и конь не скачет.
Цель: развивать мышление, речь детей.
Викторина «Домашние и дикие животные».
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания о лесных и домашних обитателях, где они живут, чем питаются. Называть семью – взрослых и детенышей. Продолжать учить детей работать в команде. Активизировать словарь по теме. Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру; связную речь, творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, моторику рук. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным, бережное отношение к ним
Опытно – экспериментальная деятельность: «Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют?», «Опыты с тактильными дощечками», «Как кошка языком чистит шерсть», «Цветное молоко», «Почему молоко белого цвета?», «Тайное послание, написанное молоком», «Узоры в молоке», «Шарик – магнит».
Презентации: «Домашние животные», «Домашние животные – загадки со звуками», «Домашние опасности», «Животные дикие и домашние».
Цель: расширение познавательных интересов детей.
Работа с родителями:
Помощь родителей в подборе наглядно-дидактических пособий, подборе загадок, пословиц, поговорок о домашних животных, составлении «книжек – малышек» с детьми о домашнем животном.
Итоговые мероприятия: Показ настольного театра «3 поросенка».
Третий этап заключительный: викторина «Домашние и дикие животные».
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей расширились знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних животных. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний. Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.