Татьяна Жерлицына
Педагогический проект для средней группы «Чудеса вокруг нас. Сказки Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-игровой проект на тему : «Чудеса вокруг нас - сказки «Фиолетового леса». (Средняя группа)
Выполнила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Жерлицына Т. А.
Проект «Чудеса вокруг нас - сказки Фиолетового леса».
Публикация «Педагогический проект для средней группы „Чудеса вокруг нас, Сказки Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Тип проекта : групповой, творческо-игровой.
Сроки проекта : краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
Актуальность:
Я считаю, что овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а так же нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) знаменитый советский педагог
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка – это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально-личностном развитии.
Проблема
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультиках и электронных гаджетах (телефоны, компьютеры, планшеты). Как показало анкетирование родителей на тему: «Сказка в жизни вашего ребенка», можно сделать вывод, что у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей.
Поэтому я решила уделить больше времени именно сказкам в развитии и воспитании моих детей.
Работая над данным проектом и окунувшись в творческий процесс обучения и развития детей, я поняла, что не стоит ограничиваться рамками инструкций и методик, рассказывая авторские сказки, используя уже традиционных героев, а гораздо интереснее придумывать свои сказки, используя современную сенсомоторную зону «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича и сказочных жителей : Медвежонка Мишика, Паучка ЮК, пчелку Жужу, Галчонка Каррчика, радужных гномов, и других персонажей.
Цель проекта – внедрить в педагогический процесс нетрадиционные методы и новые приемы работы со сказкой.
Задачи проекта :
Познакомить детей с нетрадиционными методами и новыми приемами (прием продолжения сказки, прием цепочки, составления сказок – использование картинок (собранных из деталей развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо крестики 2», пирамидка «Черепашки») с изображением персонажей сказки;
Вовлечь детей в творческий процесс сочинения и рассказывания сказок.
Формировать умение самостоятельно придумывать небольшие сюжеты, явления, определять его место и время прохождения.
Развивать у детей речевые навыки (придумывание своих собственных небольших сказок, используя сказочных персонажей, жителей развивающей среды «Фиолетовый лес».
Развивать умения детей логически завершать какой-либо рассказ.
Развивать интерес к творчеству, желанию фантазировать.
Воспитывать интерес к произведениям детской литературы.
Воспитывать партнерские отношения между детьми.
Ожидаемый результат проекта :
У детей повысится речевая активность (придумывание своих собственных небольших сказок, используя уже полюбившихся сказочных персонажей, жителей «Фиолетового леса».
Дети освоят нетрадиционные методы и новые приемы (прием продолжения сказки, прием цепочки) составления сказок, используя развивающие игры В. В. Воскобовича («Чудо крестики 2», «Черепашки»)
Сформируется умение самостоятельно придумывать небольшие сюжеты определять его место
Повысится интерес к творчеству, желанию фантазировать, логически мыслить
Сформируется активный интерес к произведениям детской литературы
Сформируются коммуникативные навыки (умение слушать, не отвлекать, не перебивать друг друга, в процессе рассказывания сказки)
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
Приняла участие в обучающем вебинаре «Сказки фиолетового леса о времени»
Поисковая работа по подбору методического, иллюстративного материала, литературного, аудио материала.
Подготовка материала для организации творческого процесса сочинения и рассказывания сказок (развивающие игры В. В. Воскобовича («Чудо –крестики 2» «Черепашки», «Коврограф» с цветными веревочками, картинки морской сказки с изображением сказочных персонажей, схемы с прорисовкой и без прорисовки сказочных героев, сборник сказок «Фиолетовый лес»)
Основной этап:
Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций по сказкам.
Оформление мини библиотеки в группе «Мои любимые сказки».
Посещение кукольного театра, организация просмотра театра в группе.
Разыгрывание сказки «Про Мишика и его друзей».
Используя коврограф и цветные веревочки дети с удовольствием рисуют домики, цветы, озеро, солнце, облака, выбирают сказочных героев, и разыгрывают сказку, по замыслу педагога или по своему желанию.
Сказка «Радуга».
Сказку можно разыграть не только на вертикальной поверхности, но в горизонтальной плоскости, так как каждый персонаж имеет подставку.
Дети, используя персонажей Фиолетового леса : радужных гномов и Владыку Луча разыгрывали сказку «Радуга», по замыслу воспитателя, конец сказки придумывали сами, самое главное у детей сказка получилась со счастливым концом.
Сказка «Лисичка со скалочкой».
Используя развивающую игру «Чудо-крестики2» дети по схеме изображают сказочных персонажей сказки, а затем, используя прием рассказывания сказки по цепочке, могли передать содержание данной сказки, а так же проявив фантазию дети могут придумать свой сюжет и концовку сказки.
НОД по развитию речи «В гостях у Дольки».
Используя предметно-развивающую среду Фиолетовый лес и сказочных жителей, дети уже попадают в сказку, становятся действующими лицами событий, «переживают» таинственные приключения, добиваются успеха, решают интеллектуальные задачи, выполняют творческие задания.
Сказка «Путешествие корабликов Плюх-Плюх по озеру Айс».
Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей, создает дополнительную игровую мотивацию.
Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: например, вчера мы играли на сказочной поляне, а сегодня мы плывем по озеру Айс на корабликах Плюх-плюх со сказочными персонажами.
Сказка «Путешествие в морское царство».
Дети с помощью развивающей игры «Черепашки» изображали морских обитателей, по замыслу воспитателя рассказывали сказку, про своих сказочных героев, используя прием, продолжи сказку.
Формы работы с родителями:
Размещение информации по теме в родительском уголке «Роль детской сказки в воспитании ребенка», «Как поддержать у детей интерес к сказке», «Воспитание сказкой».
Беседы и консультации «Значение сказки в жизни ребенка», памятки «Сказка это важно!», анкеты «Сказка в жизни вашего ребенка».
Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.
Заключительный этап:
Планирование дальнейшей работы по поддержанию творческого процесса сочинения сказок.
Итоговое мероприятие Сказка «Пожар в фиолетовом лесу».
Результат проекта :
Дети освоили новые методы и приемы работы со сказкой.
У детей повысилась речевая активность (придумывание своих собственных небольших сказок, используя уже полюбившихся сказочных персонажей, жителей «Фиолетового леса».
Сформировалось умение самостоятельно придумывать небольшие сюжеты определять его место
Повысился интерес к творчеству, желанию фантазировать, логически мыслить
Сформировался активный интерес к произведениям детской литературы
Сформировались коммуникативные навыки (умение слушать, не отвлекать, не перебивать друг друга, в процессе рассказывания сказки)