Ирина Кругликова
Педагогический проект для детей средней группы «Песочный мир» (ознакомление с интерактивной песочницей)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сельцовская средняя общеобразовательная школа»
(Дошкольное образование)
Педагогический проект
«Песочный мир»
(знакомство с интерактивной песочницей)
Составила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Кругликова Ирина Владимировна
п. Сельцо, Волосовский район
2021 г.
«Самая лучшая игрушка
для детей – кучка песка!»
К. Д. Ушинский
Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Песочный мир“ (ознакомление с интерактивной песочницей)» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Пояснительная записка
Интерактивная песочница - это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, можем использовать интерактивную песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Перенос традиционных педагогических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
• В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Проблема:
Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать ИКТ.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Тип проекта : среднесрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, формирование стремления к познанию нового.
Задачи:
Образовательные:
- организация элементарной исследовательской деятельности;
- познакомить со свойствами песка.
- формирование представления детей о природных явлениях;
- показать взаимосвязь и взаимодействие всего живого и неживого на Земле.
Развивающие:
- развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения;
- стимулировать желание детей экспериментировать;
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность;
- развивать коммуникативные навыки в игровой деятельности;
- развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;
- знакомить с правилами игры в песочнице;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию
Ожидаемый результат:
• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
• развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;
• обогащение и активизация словаря детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними;
• привлечение родителей детей дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный:
- определение проблемы, цели, задач проекта;
- изучение методической литературы;
- составление плана проектной деятельности
- создание условий, способствующих развитию познавательного интереса у детей по средствам экспериментирования с песком (оформление предметно - развивающей среды);
- проведение информационно-просветительской работы с родителями.
2 этап – практический:
Реализация образовательных областей
Познавательное развитие.
Развитие познавательно - исследовательской деятельности. Знакомство со свойствами песка.
1. Насыпание песка в миску.
2. Очистка песка от камешков.
3. Усложнение: сюжетные игры с песком.
4. Пересыпание сухого песка через воронку.
5. «Картинки на песке».
Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:
• через игры и опыты определять физические свойства песка.
Приобретаются умения:
• выполнять ряд последовательных действий при работе с песком;
• крупной и мелкой моторной деятельности;
• индивидуальной и коллективной работы;
• делать самостоятельные выводы по результатам обследования.
Формируются навыки:
• ручной деятельности;
• достижения поставленной задачи, задумки.
• к созданию изображений на песке.
ФЭМП.
Режим «Форма и цвет».
На песочное поле проецируется геометрические формы – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, раскрашенные в разные цвета. В процессе работы могут изменяться их размеры и количество. Формы можно углублять в песок или возвышать над поверхностью песка (насыпать на них песок).
Педагогический аспект.
Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:
• о геометрических формах и фигурах;
• о размерах;
• о расположении предметов в пространстве;
• о количестве;
• об основных цветах спектра.
Приобретаются умения:
• ориентировки в пространстве;
• крупной и мелкой моторной деятельности;
• порядкового счета;
• сравнения;
• целенаправленной созидательной деятельности;
• индивидуальной и коллективной работы;
• анализа результатов своего труда.
Формируются навыки:
• наблюдения и исследования за формирующимся в игре пространством;
• рисования, обводки.
Речевое развитие.
На песочное поле проецируются сюжетные картины природных явлений различных времен года, разделенные по месяцам. Возможно регулировать скорость и цикличность трансляции времен года в зависимости от педагогической цели. Трансляция сопровождается звуками живой природы.
Педагогический аспект.
Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:
• о временах года;
• о смене времен года;
• о деятельности людей в различные времена года;
• о детских играх и забавах в различные времена года;
• о поэтических, художественных и музыкальных произведений, посвященных различным временам года.
Приобретаются умения:
• наблюдения за изменяющимися сезонами;
• анализа и синтеза, классификации приобретенных знаний;
• вербализации процесса наблюдений;
• выражения собственных чувств;
• обсуждения личного опыта.
Формируются навыки:
• наблюдения и исследования за формирующимся в игре пространством;
• учебно-познавательной деятельности;
• саморазвития и самообразования.
Социально – коммуникативное развитие.
Режим «Воздушные шары».
На песок проецируется поле, окаймленное рамкой определенного цвета. По полю двигаются со скоростью, регулируемой в настройке режима, воздушные шарики. Их размер и количество определяются сложностью уровня, которое так же регулируется в настройках. Задача игрока ловить (схлопывать) шарики только того цвета, который соответствует цвету окантовки. При успешной деятельности, лопнувший шарик приносит игроку очки, а при ошибочном действии – очки снимаются. Игра продолжается несколько сетов (постоянно усложняющихся, при окончании каждого возникает наградная анимация – фейерверк.
Педагогический аспект.
Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:
• о цвете;
• о форме;
• о скорости;
• о величине;
• о направлении движения (вверх - вниз, сверху - снизу).
Приобретаются умения:
• ориентировки в пространстве;
• крупной и мелкой моторной деятельности;
• концентрации и рассредоточения внимания;
• индивидуальной и коллективной работы;
• анализа и вербализации результатов своего труда.
Формируются навыки:
• наблюдения и исследования за формирующимся в игре пространством;
• использования в деятельности правой и левой руки;
• вербализации мыслей, действий.
Художественно – эстетическое развитие.
Режим «Художник».
На песочное поле проецируется цветовой спектр, который разворачивается в палитру при достаточном углублении и при возвышении над поверхностью песка. Рисование в этом режиме предусматривает создание на песке различных объектов, а регулируя высоту выпуклости или глубину вдавленности – раскрашивать их в различные цвета.
Педагогический аспект.
Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:
• об объектах изображения, их форме, расцветке;
• о контуре и объеме;
• о фоне и окраске;
• о цветовой палитре;
• об изображении отдельных объектов и сюжете;
• о видах изобразительного искусства.
Приобретаются умения:
• отражение или воссоздание наблюдаемых, или вспоминаемых, творчески преобразованных объектов;
• ориентировки в пространстве;
• крупной и мелкой моторной деятельности;
• анализа и синтеза, классификации и сериации приобретенных знаний;
• частично-поисковой и эвристической деятельности;
• целенаправленной созидательной деятельности;
• индивидуальной и коллективной работы;
• анализа и вербализации результатов своего труда.
Формируются навыки:
• творческого отражения личного опыта;
• ручной деятельности;
• достижения поставленной внутренней задачи, задумки.
3 этап – заключительный.
• презентация проекта;
• оценка полученных результатов в свете поставленной цели.