Газетова Илона Зауриевна
Педагогический проект для детей раннего возраста «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая игрушка»
(для детей раннего возраста).
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Моя любимая игрушка».
Вид проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (21.10-1.11.19г.)
Участники проекта: воспитатели гр. №6, дети, родители
Актуальность проекта:
Темочки:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка- та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Подбор игрушек- дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и процесс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть.
Цель:
Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм, игрушкам и книгам, используя произведения детской художественной литературы.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Перспективное планирование к проекту по теме «Игрушки»
Подготовительный этап:
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта:
• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Наши любимые игрушка», «Такие разные игрушки», «Как нужно обращаться с игрушками?»
• Проведение д/ игр: «Один - много», «Третий лишний», «Угадай игрушку», «Что изменилось?», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет», «Отгадай загадку»;
• Проведение игр ситуаций: «В магазине игрушек» «Напоем куклу Катю чаем», «Кукла Маша хочет спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла Катя заболела», «Помоем нашу куклу»
• Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по аппликации «Зайчик серенький»; по рисованию «Бусы для куклы Кати», «Утенок», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»», «Кукла».
• Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
• Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Мои любимые игры и игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
• Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
• Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
• Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Заключительный этап проекта:
• Создание коллажа (с фотографиями детей) «Мои любимые игрушки»
• Оформление отчетной документации: Проект «Мои любимые игрушки»
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
4. Подбор фотографий для составления коллажа «Моя любимая игрушка».
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Результат по проекту:
1. Дети с интересом играют в различные игрушки, знают их предназначение.
2. Стали бережнее относиться к игрушкам, переживают, если игрушка ломается.
3. Приобщили родителей к творческому процессу. Отношения стали все более доверительными.
Список литературы
1. Колдина Д. Н. Ировые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие, 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018г.
2. Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., доп. - 1999г.
3. Чуб Н. В. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет. 2014г.
4. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. 4-е изд. – М: 1985г.
5. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Спб. 2011г.
6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2010г.
7. Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2011г.
8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2009г.
9. Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2006г.