Людмила Магжанова
Педагогический проект «Дети, в школу собирайтесь!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Полазненский детский сад№7/2»
Педагогический проект
«Дети, в школу собирайтесь!»
Участники проекта : дети подготовительной группы №4 «Фантазеры» и их родители.
Тип проекта : информационно- познавательный
По срокам выполнения: долгосрочный
Проект составили : Магжанова Л. А. Холод И. И.
2016-2017г. г
Цель:
Публикация «Педагогический проект „Дети, в школу собирайтесь!“» размещена в разделах
Формирование у детей положительного отношения к школе, повышение мотивационной готовности к школьному обучению.
Актуальность:
Задачи:
1. Вызвать у детей желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей.
2. Обогащать представлениядетей о школе (внешние особенности школьного здания, помещения школы, уроки и перемены, школьный класс, доска, указка и другие атрибуты школы) и её роли в жизни людей. На примере жанровых изображений сравнить современную и старую школу (пространство класса, школьная форма, школьные атрибуты)
3 Развивать практические умения (собирать портфель, содержать в порядке школьную форму)
4. Способствовать становлению предпосылок элементарных учебных умений (правильно сидеть за партой, держать ручку и карандаш, поднимать руку, отвечать на вопросы)
5. Познакомить с правилами безопасного поведения по пути в школу.
6. Развивать умения школьного общения (познакомить с особенностями общения с учителем, совершенствовать умения делового и игрового общения со сверстниками, совершенствовать умения диалогической и монологической речи, развивать умения полилогической речи)
7. Развивать умение передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности (рисунках рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и др.)
8. привлечь родителей к сотрудничеству с ребенком в процессе сбора информации по теме.
9. Познакомить с произведениями детской литературы о школе и первоклассниках, развивать умение пересказывать их по ролям, использовать в играх драматизациях
10. Продолжать развивать умения специальной готовности к школе : математические и по подготовке к обучению грамоте.
Мотивационный этап
В гости к детям приходит Почемучкин. Он говорит, что очень рад всех видеть, что у него в голове накопилось много вопросов. Его интересует, когда же он сможет знать все-все? Раньше он думал, что человек, который знает все - это его бабушка, но когда она увидела, как ловко управляется с компьютером папа, сказала: «Да, век живи – век учись». Почемучкину интересно, разве взрослые учатся? И что значат бабушкины слова: «Век живи – век учись!» см 154 стр. 20
Проблемно-деятельностный этап.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской
деятельности
Совместная деятельность с взрослым
Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды
Взаимодействие с родителями
«День знаний» 1 сентября
Коллективный разговор о школе.
Сформулировать с детьми вопросы, ответы на которые им предстоит найти.
- «Как узнать здание школы?»
- «Какие помещения есть в школе и для чего они предназначены?»
-«Кто работает в школе?»
- «Как обращаться к учителю?»
- «Что такое школьная форма?»
-«Что такое школьный ранец и что в него кладут?»
- «Чему учат в школе и почему все дети должны учиться?»
-«Зачем нужны перемены?»
-«Каков режим у первоклассни-
ков?»
- «Каковы правила школьной жизни?»
-«Какие опасности могут подстерегать по пути в школу и
в школе?»
- «Что надо знать и уметь, чтобы стать хорошим учеником?» Проведение с детьми исследования «Зачем идти в школу»
Цель: узнать, хотят ли дети группы идти в школу, почему они хотят учиться в школе.
Организация исследования: под-группа детей(3-4 человека) про-
водят опрос сверстников и посредством символов фиксируют их ответы. Затем обобщают результаты, готовят ответы на вопросы: «Сколько детей группы хотят идти в школу? Сколько не хотят?»
Промежуточный групповой результат: презентация результатов опроса в форме рассказов и рисунков.
Д/И «Один - много» Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о школе и первоклассниках :
-радость на лицах детей, идущих в школу;
- важность школьных знаний;
- содержание школьного обучения;
- школьная дружба. Правила поведения на уроке
Слушание песен о школе.
Сбор материалов для оформления картотеки загадок, стихов, пословиц о школе, школьных принадлежностях.
Познакомить родителей с итогами опроса.
Рассказ по картине «В школу»
Рисование «Кукла –школьница (школьник)»
Целевая прогулка к зданию школы. Поиск ответов на вопросы: «Как выглядит здание школы, чем оно отличается от других построек поселка.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Попросить родителей принести свои фотографии, где они изображены в школьной форме. Поощрять желание ребенка общаться в семье на школьную тему. Рассказать ребенку о своих школьных годах какие события из школьных лет запомнились, в каких интересных делах они принимали участие, когда учились в школе.
Рассказ воспитателя о своих учителях.
Слушание песни «Школьный вальс». Порассуждать о том, что люди с благодарностью вспоминают своих учителей, а учителя помнят своих учеников.
Декабрь:
Образовательная ситуация «Поздравительное письмо из школы»
Дети получают письмо от первоклассников с поздравлениями с Новым годом, с рассказами о том, как они готовятся к празднику, с занимательными заданиями, новогодними загадками. Например, как сделать, чтобы веточки покрылись нетающим снегом? (провести экспериментирование с крепким солевым раствором). Почему к школе ведет так много дорожек со всех сторон? Почему на входе в школу такие широкие двери? Почему в здании так много окон? Что написано на вывеске?
Почему рядом со школой имеется стадион? Что растет на территории школы? И др.»
Обсуждение с детьми результатов их разговора с родителями о их школьных годах.
Начать изготовление альбома «Наши родители были школьниками». Рассмотреть фотографии, найти внешнее сходство между детьми и родителями, рассмотреть грамоты, награды, значки, полученные их родителями в школьные годы, раскрыть перед детьми мир увлечений и интересных дел школьников.
Игровая ситуация
«Мы открываем школу»
Делаем маленькие тетради, прописи, учебники, дневники. Готовим доску, мел, ручки. Ведем запись в школу : «Запишите моего сына в школу»
Игровая ситуация «Мы играем в школу»
Проводим уроки в школе в форме режиссерской игры с игрушками и в форме сюжетно-ролевой игры с участием детей в роли учеников. Выполняем штриховки, ставим оценки.
Предложить вниманию родителей список литературы о школе, учениках
Подготовить семинар- практикум «Использование игр при подготовке детей к школе»
Экскурсия в школу.
Знакомство с помещением школы : вестибюль, коридоры,
Помещения классов, столовая, актовый и спортивный зал, библиотека, учительская и др.
Беседа с учителем, разговор с первоклассниками, обмен сувенирами, коллективная фотография.
Обучение рассказыванию:
«Сравнение ранца и портфеля».
Выбор и обоснование каждым ребенком. Оформление кармашка «Что положить в школьный портфель?»
Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу»
Беседа о необходимости школьной формы, воспоминания о форме первоклассников по фотографиям с экскурсии, поговорить на тему, какой была школьная форма раньше по фотографиям родителей, бабушек, дедушек.
Ситуация «Пишем ответное письмо школьникам»
Обсуждаем, что такое адрес, как оформить конверт, какой путь проделывает письмо до адресата. Ответить на вопросы и загадки, пригласить школьников в гости вместе с учителем.
Придумывание вариантов школьной формы для мальчиков и девочек (рисование по трафаретам и раскрашивание)
Создание атрибутов для дидактической игры «Одень куклу» из рисунков детей.
Д\И «Для чего нужен предмет?»
(это карандаш – им рисуют) и т. д. Просмотр видеофильма о первом сентября в школе (из семейных архивов)
Составление коллективного коллажа «Режим дня школьника»
Чтение и пересказ литературных произведений о школе и учениках
Л. Н. Толстой «Филиппок». Дидактическая игра на школьную тематику «Одень куклу»
Оформление рубрики в лепбуке «Что такое школьная форма?» Интервьюрирование с старшими детьми в семье о режиме дня школьника.
).
Рассказы детей об интервью с братьями (сестрами).
Встреча с учителем и первоклассниками (двое, трое)
Показываем выставку рисунков, знакомим с нашими достижениями, читаем слова, рассказываем, как готовимся к школе, беседа с ними о школьных буднях, интересных делах.
Выпускной бал «До свидания детский сад, здравствуй школа!»
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются представления о школе, об учениках, учителе, об особенностях школьной жизни, правилах поведения на уроках и переменах.
2. Дошколята познакомятся с правилами общения с сверстниками и учителем.
3. У детей сформируется мотивационная готовность к школе.
4. Родители повысят свою компетентность в вопросах подготовки ребенка к школе.
Литература:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
Бабаева Т. И. Разработано в соответствии с ФГОС «Детство пресс» 2016 г
.«Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, 2010 ООО «Издательство «Детство – Пресс"
Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство». «Детство-Пресс» 2010 Г. А. М. Вербенец, О. М. Солнцева, О. Н. Сомкова.