Лучший педагог года

Педагогический проект для старшей группы «Дары осени»

Виктория Руднева
Педагогический проект для старшей группы «Дары осени»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители;

Руководители проекта: воспитатели старшей группы.

Тип проекта: познавательно- творческий;

Возраст детей: старший дошкольный;

Форма организации: групповая;

По продолжительности: краткосрочный;

Период выполнения: 01.10 - 20.10. 2021г.

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Данный проект позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности. А также позволит приобщить родителей к совместной творческой работе с детьми.

Публикация «Педагогический проект для старшей группы „Дары осени“» размещена в разделах

Цель:

• Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах и развитие познавательного интереса к природе.

Задачи:

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности.

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;

• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;

• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности:

• семейные поделки из овощей, фруктов «Дары осени»

• работы детей на тему «Фрукты, овощи»;

• Фотоотчет.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Разработка проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Подобрать иллюстрации и фотографии по теме.

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности.

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап

1. Чтение художественных произведений, беседы по теме.

2. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность с детьми.

3. Экологические и настольно-печатные игры.

4. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.

5. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Овощи, фрукты».

6. Работа над созданием мультфильма.

7. Работа с родителями.

Итоговый

1. Выставка поделок из овощей «Дары осени».

2. Презентация мультфильма «Сказка про овощи»

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры. Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

- игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим вкусный овощной суп». Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» (цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах. Умение детей определять фрукты и овощи на ощупь).

Д/игры «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

Беседа «Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «Овощи на грядке». Овощи (герои мультфильма): свекла, морковь, капуста, лук. Декорации для мультфильма.

Обрывная аппликация: «Овощи».

Лепка: «Овощная корзина».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку про этот овощи», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Озвучка мультфильма.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета, «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречник» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьёй:

Привлечение родителей к участию в выставке «Дары осени».

Создание условий для самостоятельной деятельности: книги с рассказами и сказками об овощах и фруктах. Иллюстрации с изображением овощей и фруктов, трафареты, муляжи овощей и фруктов.

Итог проекта:

Выставка поделок из овощей «Дары осени». Мультфильм «Сказка про овощи»

Вывод

- В ходе проектной деятельности у детей расширились и систематизировались знания о дарах осени (овощах и фруктах, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.

- Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.

- Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.

- Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей, пользе витаминов для человеческого здоровья.

- Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!»Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!» Выставка в детском саду «Осени дары!» Пролетело веселое лето. Вот и наступила золотая осень. Пришла пора убирать урожай - дары осени. На.

Фотоотчёт об осеннем празднике в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт об осеннем празднике в старшей группе «Дары осени» Уважаемые коллеги! Вот и осень подходит к концу. Сегодня наша страна празднует замечательный праздник – День матери. Поздравляю женщин мамочек.

Фотоотчёт о тематических неделях «Дары осени» в старшей группеФотоотчёт о тематических неделях «Дары осени» в старшей группе .

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для старшей группы «Дары осени»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД