Наталья Соловьева
Педагогический проект «Часовых дел мастера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Представляем проект для детей подготовительной к школе группе по теме «Часовых дел мастера»
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРОЕКТА.
Темочки:
Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по часам, человек распределяет свой день. В оговоренный час люди встречаются, отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности часов. Например: чтобы испечь печенье потребуется ровно 15 минут. Если вынуть его из духовки рано, то печенье не испечется, если поздно, то оно сгорит. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый человек!
3 слайд
Работа над проектом началась с того, что мальчик принес в группу часы, которые ему подарили на день рожденье. В беседе с детьми выяснилось, что часы есть в каждой семье, в каждом доме, и что часы нужны для того, чтобы определять время.
Целью детей стало узнать: А какие часы бывают? Кто их придумал? Как они устроены?
4 слайд
Исходя из цели детей, я для себя поставила педагогическую цель : формирование у детей представлений о времени и разных приспособлениях для его измерения. И определила следующие задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения часов;
2. Знакомить детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»;
3. Расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;
4. Развивать умственные способности детей;
5. Обогащать словарный запас;
6. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени;
7. Воспитывать интерес к познанию.
5 слайд
Для работы по проекту воспользовались «Детским совет» : совместно с детьми была составлена модель трех вопросов:
В результате беседы выявились знания детей о том, что:
1. Часы нужны, чтобы узнавать время;
2. Часы бывают песочные, с кукушкой;
3. У часов две стрелки : большая и маленькая.
Выяснилось, что еще они хотят узнать:
1. Кто придумал часы?
2. Какими часы были раньше?
3. Как люди узнавали время, когда не было часов?
4. Что такое время?
5. Почему большая стрелка бежит быстрее, а маленькая медленнее?
Встал вопрос как это сделать? Дети предложили следующие варианты ответов: Спросить у взрослых. Посмотреть в энциклопедии. Узнать в интернете. Посмотреть мультфильмы про часы.
6 слайд
На основе модели трех вопросов, составлена системная паутинка, где дети совместно с воспитателями определили деятельность по проекту в центрах активности. Предложения детей и воспитателя отмечались разным цветом (черным предложения детей, красным - воспитателя).
В течении недели, дети осуществляли совместную со взрослым и самостоятельную деятельность, запланированную в центрах активности.
7 слайд
К вниманию детей была предложена «Лента времени», из которой они узнали, как изменились часы с древности по настоящее время.
Дети посмотрели презентацию «Эволюция часов», где продолжили знакомиться не только с историей развития часов, но и с различными видами конструкций часов разных эпох.
8 слайд
К рассмотрению детей были предложены энциклопедии о часах и их истории, альбом «Приборы измерения. Часы».
9 слайд
В группе был организован мини-музей «Часы, часики», где ребята с большим удовольствием рассказывали о своих часах, о том, кому они принадлежат, о их виде, форме, о том как они работают.
10 слайд
Для детей был организован просмотр мультфильма «Фиксики. Часы», где они узнали, что замедление и ускорение часов (часового механизма) ведет к неприятным последствиям.
11 слайд
На следующем этапе работы, детям предложили: А какие часы придумали бы вы? Поступило предложение поработать дизайнерами часов. Свои идеи ребята отразили в рисовании «Такие разные часы».
12 слайд
В пластилинографии «Куранты» или «Главные часы нашей страны».
13 слайд
При проведении исследовательской деятельности дети познакомились с конструкцией часов и их рабочим механизмом. Рассмотрели принцип работы часового механизма и его детали.
14 слайд
В ходе работы по проекту, вместе с детьми выяснилось, что часы можно не только нарисовать и слепить, но и сделать из конструктора. В центре конструирования дети создали модели часов, используя разные виды конструкторов: «Дары Фребеля», металлический конструктор, «Лего», «Лего – дупло», «Цветные кубики».
15 слайд
Родители приняли активное участие в организации в выставке «Часы своими руками».
16 слайд
В течении всего проекта дети, используя свои знания и умения, конструировали модели часов, что стало итоговым событием нашей проектной деятельности :
выставка – конкурс «Лучшие часы – часы ручной работы».
17 слайд
Спасибо за внимание!