Анна Попова
Педагогический проект «Благоустройство участка группы на территории ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта :
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Публикация «Педагогический проект „Благоустройство участка группы на территории ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МКДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: май — июнь 2017 г.
Участники проекта : воспитатели, помощник воспитателя, родители, дети.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель 2017 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
2 этап – внедренческий (май 2017 г.)
Реализация проекта (см. приложение)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано :
• зоны для игр для мальчиков: машина, мотоцикл;
• зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец, веранда;
• зона для игры с песком ;
• в песочницу завезен песок;
• разбиты клумбы и посажены цветы
• постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, кольца для перебрасывания мяча в виде жирафа, ворота в виде арбуза и яблока
• эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
• установлен новый стол со скамейками;
• декоративные лошадки.
• сделаны сказочные персонажи сказок
• сшили яркие флажки
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании
Содержание:
• активное состояние и отличное настроение детей, родителей;
• снижение заболеваемости;
• фотосъемка детей на прогулке.
1. Веранда
Для привлекательности детской площадки и вызывания детского интереса, веранду украсили яркими флажками. Внутри веранды мы нарисовали классики, крестики нолики, замеры для прыжков в длину, а также повесили дартс. Снаружи сделали корзинки для мячей, и баскетбольное кольцо.
Педагогический замысел : предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; использования на физкультурных занятиях, в дыхательной гимнастике; в подвижных играх на воздухе с метанием в горизонтальную, вертикальную цель; в различных сюжетно-ролевых играх.
Цель:
• использование в непогоду в разнообразных дидактических играх;
• для чтения на свежем воздухе;
• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.
• развивать меткость, глазомер, ловкость, координацию движений;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
2. Песочница
Украсили крышу песочницы яркими цветами.
Педагогический замысел : предназначена для игр с песком; сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Столовая», «Город», «Стройка», «Порт» и др.
Цель:
• развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
3. Мотоцикл
Для привлекательности детской площадки и вызывания интереса на участке есть мотоцикл, который был вызвал бурный интерес среди детей.
Педагогический замысел : предназначен для отдыха; сюжетно-ролевых игр «Гонщик», «Автомобильное путешествие», «По дорожкам, по пенькам» и др.
Цель:
• расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания игрой;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
4. Колеса
Колеса, из трех штук при входе на площадку покрасили яркой краской. Ранее изготовленные фигуры коней на листе ДСП разукрасили и покрыли лаком, для сохранения от непогоды.
Педагогический замысел : предназначены для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание; ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками; для сюжетно-ролевых игр «Не садись на пенек».
Цель:
• укреплять группы мышц спины, рук, ног;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
5. Клумба.
На участке разбили ярко оформленные клумбы с цветами, это предало территории ухоженный, яркий, эстетический вид.
Педагогический замысел : предназначены для экспериментирования и наблюдения.
Цель:
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
6. Сказочные персонажи
Наша задача - создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старое дерево можно обрубить, а можно превратить его в сказочное с яркими табличками, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для игр.
Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры.
Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных фигур; внешняя красота.
При входе на участок на дереве сидит кот ученый, с яркими стрелками которые гласят «Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!
На соседнем дереве расположилась Баба – Яга с избушкой на курьих ножках.
Яркий колодец стоит посередине участка, - атрибут многих сказок.
Педагогический замысел : предназначено для экспериментирования и наблюдения.
Цель:
• закрепить знания детей о сказочных персонажах;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
7. Стол, скамейки и пенечки.
На участке гармонично вписались пенечки, вокруг расписной столешницы и новый стол со скамеечками, за которым ребята могут отдохнуть и порисовать. Также для того чтобы дети могли спрятаться от солнца.
Педагогический замысел : предназначены для использования в играх, индивидуальных занятиях, художественной деятельности, игры в шашки и шахматы, а также настольные игры.
Цель:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность,
• учить и закреплять умения играть в шашки и шахматы.
8. Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. На своем участке мы оформили различные спортивные атрибуты- жираф для перебрасывания мячей, ворота в виде веселых фруктов.
Педагогический замысел : предназначена для отдыха; использования на физкультурных занятиях, в подвижных играх на воздухе с бросанием в ворота, в различных сюжетно-ролевых играх.
Цель:
• использование для чтения на свежем воздухе;
• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.
• развивать меткость, глазомер, ловкость;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
9. Атрибуты к подвижным играм
В группе была создана летняя картотека подвижных и игр и множество атрибутов сделанных своими руками (цветные ладони, ленты с различными грибами, кубики с изображениями цифр и поз человека и др.)
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
---территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели,, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать впереди целый год.