Папки-передвижки

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» (25 фото)

Татьяна Яркина
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е. И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: 24 апреля- 09 июня 2017 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

1. Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Благоустройство участка на территории ДОУ“» размещена в разделах

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Исходя из этого в группе № 5 «Радуга», для выработки грамотного, эффективного плана дальнейших совместных действий работы с родителями, был разработан воспитателями проект по благоустройству участка ДОУ, который стал инструментом ориентации и интеграции усилий родителей воспитанников к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель проекта:

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МБДОУ;

— создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической базы ДОУ;

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2017 г.)

—изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ;

—изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста;

—подготовка презентации для родителей с интересными идеями изготовления из бросового материала уличного игрового оборудования с целью дальнейшего воплощения в жизнь;

— проведение родительского собрания с показом презентации;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

—определение ответственных за сбор бросового материала;

—определение ответственных за доставку бросового материала;

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что он пришел в негодность, поэтому необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. После просмотра презентации подготовленной воспитателями, родители активно делились своими идеями, находили оригинальные решения.

Составление макета — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (май 2017 г.)

Реализация проекта

—проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка;

—изготовление игрового оборудования родителями из бросового материала;

—зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ;

—установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

—оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

За время внедрения проекта на участке нашей группы были созданы:

корабль; прилавок – стойка, детский уголок парикмахерская; колодец (для развития сюжетно – ролевых игр); изготовлена «Гусеница» из покрышек (снаряд для упражнений в ходьбе по повышенной опоре); герой мультфильма Миньон (система хранения инвентаря (детских граблей, лопат и т. д.); сенсорный столик, сенсорная стена; создан искусственный мини – пруд с лебедями из шин; установлены лавки; сделаны: шашечный столик (для развития интеллекта детей); «Гигантская рогатка» - аттракцион (для стрельбы с целью попадания в отверстие, а так же стрельбе по мишени на фиксированной дистанции) со стеной для метания; установлена баскетбольная сетка на декоративном держателе «Жираф»; разбиты клумбы и цветники.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

—создание фото презентации и видеоролика по итогам работы над проектом;

— участие в конкурсе на «Лучший участок ДОУ»;

—освещение проекта в СМИ;

—размещение слов благодарности родителям воспитанников за участие в благоустройстве территории на индивидуальном сайте;

— презентация видеоролика на родительском собрании.

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

На индивидуальных сайтах воспитателей группы размещены презентация и видеоролик с фотографиями работы над проектом.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.

В перспективе – создание экологической тропы на участке детского сада.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Фото «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Проект - фото
Проект Благоустройство участка на территории ДОУ Девиз проекта Какую громадную ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка среди которой они живут Тот кому удается создать такую обстановку облегчит свой труд в высшей степени Информационная карта проекта Тип практико ориентированный Сроки реализации апреля июня г Участники проекта воспитатели родители дети Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям На прогулке дети играют много двигаются Движения усиливают обмен веществ кровообращение газообмен улучшают аппетит Дети учатся преодолевать различные препятствия становятся более подвижными ловкими смелыми выносливыми У них вырабатываются двигательные умения и навыки укрепляется мышечная система повышается жизненный тонус Прогулка способствует умственному воспитанию Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем о труде взрослых о транспорте о правилах уличного движения и т Прогулка развивает наблюдательность расширяет представления об окружающем будит мысль и воображение детей а также решает вопросы нравственного воспитания Если прогулки содержательны и интересны дети как правило идут гулять с большой охотой и радостью Ведущее место на прогулке отводится играм преимущественно подвижным В них развиваются основные движения снимается умственное напряжение от занятий воспитываются моральные качества Для воспитателей прогулка это уникальная возможность не только оздоровить детей но и обогатить ребенка новыми знаниями развить внимание память и т Таким образом правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей Исходя из этого в группе Радуга для выработки грамотного эффективного плана дальнейших совместных действий работы с родителями был разработан воспитателями Проблема Состояние детской площадки не соответствует требованиям Цель проекта Разработка модели развивающей предметно пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Благоустройство и озеленение участка в детском садуБлагоустройство и озеленение участка в детском саду Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий для детей через благоустройство прогулочного участка. Задачи: 1. Формирование коллективного.

Благоустройство нашего участка. Экологическая тропаБлагоустройство нашего участка. Экологическая тропа Предлагаю вашему вниманию облагораживание участка детского сада на летний период для детей младшего возраста. Мы хотим показать, что у нас.

Благоустройство прогулочного участкаБлагоустройство прогулочного участка В этом году участок нашей группы преобразился. Мамы и папы малышей, на конкурсной основе, от души постарались. Они помогли сделать участок.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Благоустройство территории прогулочного участка клумбамиБлагоустройство территории прогулочного участка клумбами Благоустройство территории прогулочного участка клумбами: «Веселый автомобиль», «У костра», «В огороде-то плетень!». Цель благоустройства.

Фотоотчет «Благоустройство участка группы»Фотоотчет «Благоустройство участка группы» Цель : Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию.

Благоустройство участка в детском садуБлагоустройство участка в детском саду Все вокруг зазеленело! Вот и пришло долгожданное лето! Можно проводить свое свободное время на природе и наслаждаться окружающим миром.

Оформление и благоустройство территории детского учрежденияОформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.

Презентация «Благоустройство территории детского сада» Первое, что видят родители, когда заходят в ворота - это территорию. Территория детского сада – это своего рода визитная карточка учреждения.

Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка) Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй. Ведущая цель- создание необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яркина (УИ 503201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД