Ирина Зинина
Педагогический проект «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Загадочный космос»
Актуальность проекта :
В период смены общественных информаций нарушается преемственность
поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети
мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто
первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за
Родину.
Публикация «Педагогический проект „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даё т возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Вид и тип проекта : Творческий, групповой, краткосрочный 2-я неделя Апреля
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Формировать умение получать сведенья о новом объекте в процессе его практического исследования.
• Расширять представления детей об объектах окружающего мира, в частности о Земле и других планетах.
• Продолжать расширять представления детей о характерных особенностях, последовательности частей суток.
• Закреплять представления детей об условиях, необходимости для жизни людей, животных, растений.
• Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, аппликации; умение передавать соотношения предметов по величине.
Развивающие:
• Развивать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигайтесь в заданном направлении; обозначить словами положении предметов по отношения к себе
• Продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности.
• Способствовать к развитию любознательности.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к своей планете, желание ее сохранить.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
• Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта
• Подбор и изучение методической литературы
• Постановка цели и задач.
• Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
• Разработка проекта
• Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2 этап – основной (практический)
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие • Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий о космосе.
• Разгадывание загадок о космосе.
• НОД: открытое занятие «Помощь Незнайки»
• НОД: просмотр мультимедийной презентации «Космос», беседа рассуждения «Что я могу увидеть в космосе» (окружающий мир)
• Конструирование из счетных полочек: «Ракета»
• Игровое упражнение «Космонавты на учении»
Речевое развитие • Словесные игры «Закончи предложения», «Космические слова»
• НОД: Беседы «Первый космонавт», «Одежда Космонавтов»
• Беседа-рассуждения «Что я могу увидеть в космосе?»
• Беседа «Профессия космонавт».
• Чтения художественной литературы о космосе, беседа
• Рассматривание иллюстраций и беседа «Земля из космоса»
• Физминутка «Я ракета»
Социально – коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Космическая станция»
• Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (на тему «Космос»)
• Рассматривание книг, энциклопедий о космосе в книжном центре
• Презентация «В космическом путешествии»
• Конструирование из «Лего» «Ракета»
• Д/И «Дорисуй космический предмет» (по точкам)
• Подвижная игра «Самолеты»
Художественно – эстетическое развитие • Игра -ситуация «На Луне»
• НОД: рисование «Ракеты»
• Раскрашивание раскрасок на тему: «Космос»
• Украшения фоторамки на космическую тему
Физическое развитие
(здоровье) • Подвижные игры: «Космонавты», «Кто быстрее до Луны»
• Подвижная игра «Найди пару космонавту» (по цвету, костюму, ракете)
• Заучивание считалки «На луне жил звездочёт» (Я. Аким)
• Дежурство по столовой «Трудимся сообща»
Взаимодействие с семьей • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом приглашение к участию.
• Папка-передвижка «Космос»
• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
• Конкурс семейных поделок «Наш космос»
3 этап – заключительный
• Организация творческой выставки по данной теме.
• Открытое занятие для родителей «Помощь Незнайки»
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Конспект открытого занятия «Помощь Незнайке»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять представления детей о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
2. Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
3. Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
3. Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
1. Развитие умения работать в группе, договариваться;
2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Земли и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, конструктор Лего и блоки Дьеныша.
Ход ООД
Вход в группу встаем по центру ковра.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня не простое занятие к нам пришли гости давайте с гостями поздороваемся.
С детьми вместе говорим, здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг.
Приветствие
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй ты, и здравствуй я.
Воспитатель: ребята, а давайте сегодня с вами поговорим вот о чём, это такое место где находятся планеты, звезды, спутники, кометы?
Дети: Космос
Слайд 1
Воспитатель: Правильно это космос. А вы знаете, что -нибудь о космосе?
Дети: Ответ
Воспитатель: А вот я сейчас и проверю. Послушайте мои загадки.
Загадка №1. Слайд 2
Рассыпалось ночью зерно
У утром нет нечего. (Звезды)
Дети: Ответ
Воспитатель: Молодцы отгадали. Послушайте следующею загадку.
Загадка№ 2. Слайд 3
Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Дети: Ответ
Воспитатель: Молодцы и с этой загадкой справились.
Загадка № 3 Слайд 4
В небе виден желтый круг
И лучи как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните. (Солнце)
Воспитатель: Ребята скажите, как вы думаете, а какое оно солнце?
Дети: Ответ
Загадка №4 Слайд 5
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь. (Луна.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая луна маленькая, а планета Земля большая. Ну что отгадаем последнюю загадку. Интересно с этой загадкой вы справитесь?
Дети : Ответ
Загадка №5 Слайд 6
Человек сидит в ракете.
Смело в небе, но летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Слайд 7
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто -нибудь, знает, кто полетел первый в космос, но не человек.
Дети: Ответ
Воспитатель: А как зовут первого человека, который полетел в космос?
Ответ детей.
Слайд 7 Мелодия
Выход Незнайки.
Появляется с микроскопом в руках, пытается найти луну.
Незнайка: - ну где же она, ну где же, никак не могу её увидеть, ну куда же она пропала.
Замечает детей и останавливается.
Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А где это я оказался?
Дети: - в Детском саду.
Н:- А-а, это то место, где дети узнают много нового и интересного! Отлично. Вот вы мне и поможете во всем разобраться.
Поможете?
Воспитатель:- Ребята, поможем Незнайке?
Дети:- Да
Н:- Я ищу на небе такую круглую красивую, похожую на солнце, она ярко светит…Ох забыл как называется…
Дети:-Луна!
Н:- Да, точно, луна. Скажите мне, пожалуйста, почему я не могу никак увидеть. Я вот и прибор себе приобрёл специальный, на луну смотреть. Вот он. Ой, только забыл как называется. …скоп…скоп
Дети:- - микроскоп
Н:-Точно, микроскоп. В этот же прибор смотрят, чтоб увидеть космос, луну, звезды. ?
Дети:- нет,
Н:-А какой же прибор мне нужен?
Дети: - телескоп!
Н:- Телескоп, ой, точно, опять я всё перепутал. А где же мне его взять?
Воспитатель:- Так вот же он. Ребята, я совсем забыла познакомить вас с телескопом. Помните, мы вам обещали найти настоящий телескоп, так вот у нас получилось. Давайте подойдём поближе к нему. (Воспитатель вкратце рассказывает о приборе)
Незнайка подходит к телескопу, удивляется, и пытается увидеть луну, но опять не находит.
Н:-ребята, ничего не получается, луну всё равно не видно, вы не знаете почему?
Дети дают ответ почему пропала луна (объясняют, что ночью она видна, а днем –нет).
Незнайка: -спасибо, ребята, теперь я всё понял. Теперь мне надо прийти в д/с ночью. Ой, нет, он же ночью не работает, тогда я попрошу Винтика и Шпунтика смастерить мне телескоп.
Незнайка:-ребята, вы мне очень понравились, вы такие умные и так много знаете. Я хочу поделиться с вами своим секретом. Я мечтаю попасть на луну…Только я вот не знаю на чём я смогу до неё добраться? Вы не знаете?
Дети:-знаем!на ракете.
Н:-а на самолёте не получится?
Дети:- нет!
Н:- а где же мне взять эту ракету.
Воспитатель:- ребята, давайте поможем Незнайке и построим для него ракету.
Дети:- Давайте
Незнайка радуется.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые строят ракеты?
Ответы детей.
Воспитатель - Людей, которые строят ракеты, называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Но это очень тяжелый и ответственный труд, поэтому я вас приглашаю немножко отдохнуть, сделать космическую зарядку и набраться новых сил.
ЗАРЯДКА! Слайд «Зарядка»
Воспитатель:- Отдохнули?
Дети:-Да!
Незнайка:- Да и я зарядился энергией и готов вам помогать!
В:- ну что ребята, проходите в наше конструкторское бюро, начинаем!
Дети проходят за столы, выбирают понравившийся конструктор и с помощью воспитателя и Незнайки строят ракеты.
Н:-Какие хорошие ракеты у вас получились!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
Спасибо, ребята. Теперь я смогу отправиться на Луну. Я с вами прощаюсь, пойду готовиться к полёту. Это очень ответственное дело. До свидания, ребята!
Дети:- до свидания.
Воспитатель:- ребята, вы большие молодцы, постарались на славу и построили замечательные ракеты и помогли Незнайке осуществить его мечту- отправиться на Луну.
Слайд - видео «Незнайка на Луне»
Сюрпризный момент!
Рефлексия.