МААМ-картинки

Педагогический проект «Загадочный космос»

Ирина Зинина
Педагогический проект «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Загадочный космос»

Актуальность проекта :

В период смены общественных информаций нарушается преемственность

поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети

мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто

первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за

Родину.

Темочки:

Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даё т возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

Вид и тип проекта : Творческий, групповой, краткосрочный 2-я неделя Апреля

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать умение получать сведенья о новом объекте в процессе его практического исследования.

• Расширять представления детей об объектах окружающего мира, в частности о Земле и других планетах.

• Продолжать расширять представления детей о характерных особенностях, последовательности частей суток.

• Закреплять представления детей об условиях, необходимости для жизни людей, животных, растений.

• Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, аппликации; умение передавать соотношения предметов по величине.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигайтесь в заданном направлении; обозначить словами положении предметов по отношения к себе

• Продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать к развитию любознательности.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к своей планете, желание ее сохранить.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

• Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта

• Подбор и изучение методической литературы

• Постановка цели и задач.

• Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта

• Разработка проекта

Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

2 этап – основной (практический)

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие • Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий о космосе.

• Разгадывание загадок о космосе.

НОД: открытое занятие «Помощь Незнайки»

НОД: просмотр мультимедийной презентации «Космос», беседа рассуждения «Что я могу увидеть в космосе» (окружающий мир)

Конструирование из счетных полочек: «Ракета»

• Игровое упражнение «Космонавты на учении»

Речевое развитие • Словесные игры «Закончи предложения», «Космические слова»

НОД: Беседы «Первый космонавт», «Одежда Космонавтов»

• Беседа-рассуждения «Что я могу увидеть в космосе

• Беседа «Профессия космонавт».

• Чтения художественной литературы о космосе, беседа

• Рассматривание иллюстраций и беседа «Земля из космоса»

• Физминутка «Я ракета»

Социально – коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Космическая станция»

• Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (на тему «Космос»)

• Рассматривание книг, энциклопедий о космосе в книжном центре

• Презентация «В космическом путешествии»

• Конструирование из «Лего» «Ракета»

• Д/И «Дорисуй космический предмет» (по точкам)

• Подвижная игра «Самолеты»

Художественно – эстетическое развитие • Игра -ситуация «На Луне»

НОД: рисование «Ракеты»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Космос»

• Украшения фоторамки на космическую тему

Физическое развитие

(здоровье)Подвижные игры: «Космонавты», «Кто быстрее до Луны»

• Подвижная игра «Найди пару космонавту» (по цвету, костюму, ракете)

• Заучивание считалки «На луне жил звездочёт» (Я. Аким)

• Дежурство по столовой «Трудимся сообща»

Взаимодействие с семьей • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом приглашение к участию.

• Папка-передвижка «Космос»

• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

• Конкурс семейных поделок «Наш космос»

3 этап – заключительный

• Организация творческой выставки по данной теме.

• Открытое занятие для родителей «Помощь Незнайки»

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Конспект открытого занятия «Помощь Незнайке»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять представления детей о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);

3. Систематизировать представления о деталях конструктора;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;

3. Создавать условия для творческих проявлений;

Воспитательные:

1. Развитие умения работать в группе, договариваться;

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Земли и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, конструктор Лего и блоки Дьеныша.

Ход ООД

Вход в группу встаем по центру ковра.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня не простое занятие к нам пришли гости давайте с гостями поздороваемся.

С детьми вместе говорим, здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг.

Приветствие

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй ты, и здравствуй я.

Воспитатель: ребята, а давайте сегодня с вами поговорим вот о чём, это такое место где находятся планеты, звезды, спутники, кометы?

Дети: Космос

Слайд 1

Воспитатель: Правильно это космос. А вы знаете, что -нибудь о космосе?

Дети: Ответ

Воспитатель: А вот я сейчас и проверю. Послушайте мои загадки.

Загадка №1. Слайд 2

Рассыпалось ночью зерно

У утром нет нечего. (Звезды)

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы отгадали. Послушайте следующею загадку.

Загадка№ 2. Слайд 3

Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы и с этой загадкой справились.

Загадка № 3 Слайд 4

В небе виден желтый круг

И лучи как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните. (Солнце)

Воспитатель: Ребята скажите, как вы думаете, а какое оно солнце?

Дети: Ответ

Загадка №4 Слайд 5

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь. (Луна.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая луна маленькая, а планета Земля большая. Ну что отгадаем последнюю загадку. Интересно с этой загадкой вы справитесь?

Дети : Ответ

Загадка №5 Слайд 6

Человек сидит в ракете.

Смело в небе, но летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Слайд 7

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто -нибудь, знает, кто полетел первый в космос, но не человек.

Дети: Ответ

Воспитатель: А как зовут первого человека, который полетел в космос?

Ответ детей.

Слайд 7 Мелодия

Выход Незнайки.

Появляется с микроскопом в руках, пытается найти луну.

Незнайка: - ну где же она, ну где же, никак не могу её увидеть, ну куда же она пропала.

Замечает детей и останавливается.

Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А где это я оказался?

Дети: - в Детском саду.

Н:- А-а, это то место, где дети узнают много нового и интересного! Отлично. Вот вы мне и поможете во всем разобраться.

Поможете?

Воспитатель:- Ребята, поможем Незнайке?

Дети:- Да

Н:- Я ищу на небе такую круглую красивую, похожую на солнце, она ярко светит…Ох забыл как называется…

Дети:-Луна!

Н:- Да, точно, луна. Скажите мне, пожалуйста, почему я не могу никак увидеть. Я вот и прибор себе приобрёл специальный, на луну смотреть. Вот он. Ой, только забыл как называется. …скоп…скоп

Дети:- - микроскоп

Н:-Точно, микроскоп. В этот же прибор смотрят, чтоб увидеть космос, луну, звезды. ?

Дети:- нет,

Н:-А какой же прибор мне нужен?

Дети: - телескоп!

Н:- Телескоп, ой, точно, опять я всё перепутал. А где же мне его взять?

Воспитатель:- Так вот же он. Ребята, я совсем забыла познакомить вас с телескопом. Помните, мы вам обещали найти настоящий телескоп, так вот у нас получилось. Давайте подойдём поближе к нему. (Воспитатель вкратце рассказывает о приборе)

Незнайка подходит к телескопу, удивляется, и пытается увидеть луну, но опять не находит.

Н:-ребята, ничего не получается, луну всё равно не видно, вы не знаете почему?

Дети дают ответ почему пропала луна (объясняют, что ночью она видна, а днем –нет).

Незнайка: -спасибо, ребята, теперь я всё понял. Теперь мне надо прийти в д/с ночью. Ой, нет, он же ночью не работает, тогда я попрошу Винтика и Шпунтика смастерить мне телескоп.

Незнайка:-ребята, вы мне очень понравились, вы такие умные и так много знаете. Я хочу поделиться с вами своим секретом. Я мечтаю попасть на луну…Только я вот не знаю на чём я смогу до неё добраться? Вы не знаете?

Дети:-знаем!на ракете.

Н:-а на самолёте не получится?

Дети:- нет!

Н:- а где же мне взять эту ракету.

Воспитатель:- ребята, давайте поможем Незнайке и построим для него ракету.

Дети:- Давайте

Незнайка радуется.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые строят ракеты?

Ответы детей.

Воспитатель - Людей, которые строят ракеты, называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Но это очень тяжелый и ответственный труд, поэтому я вас приглашаю немножко отдохнуть, сделать космическую зарядку и набраться новых сил.

ЗАРЯДКА! Слайд «Зарядка»

Воспитатель:- Отдохнули?

Дети:-Да!

Незнайка:- Да и я зарядился энергией и готов вам помогать!

В:- ну что ребята, проходите в наше конструкторское бюро, начинаем!

Дети проходят за столы, выбирают понравившийся конструктор и с помощью воспитателя и Незнайки строят ракеты.

Н:-Какие хорошие ракеты у вас получились!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета,

Настоящая ракета!

Спасибо, ребята. Теперь я смогу отправиться на Луну. Я с вами прощаюсь, пойду готовиться к полёту. Это очень ответственное дело. До свидания, ребята!

Дети:- до свидания.

Воспитатель:- ребята, вы большие молодцы, постарались на славу и построили замечательные ракеты и помогли Незнайке осуществить его мечту- отправиться на Луну.

Слайд - видео «Незнайка на Луне»

Сюрпризный момент!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Загадочный космос»
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинина (УИ 2369143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД