Радич Ольга
Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Образовательная область: Социум, Коммуникация.
Раздел: Основы экологии.
Тема: Вода – основа жизни Воспитатель- Радич О. В.
Цель: Систематизировать знания о водных ресурсах Земли.
Задачи: обобщить знания детей о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Создание комфортной обстановки в группе. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью. Желание помочь, спасти, беречь; чувство сопереживания.
Публикация «Конспекты занятий „Вода — основа жизни“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Д/И «Что растет и живет в воде?», «Для чего нам вода?». Чтение произведения «Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!», загадывание загадок о воде, рисование «По морям, по волнам».
Оборудование и материалы: слайды лесов, полей; пустыни, засохшие растения; водопады, моря, реки. Кукла Капитошка.
Билингвальный компонент: Море – тeіз, река -зен, Земной шар – жер шары, вода - су, берегите воду – суды орайы, вода - это жизнь – су- тіршілік кзі.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Круг радости: «С добрым утром».
С добрым утром
С добрым днем!
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птичками поем
С добрым утром
С добрым днем!
Предлагает сесть в круг, закрыть глаза и отправиться в путешествие вокруг нашей планеты. (включает звуки природы).Предлагает открыть глаза и посмотреть слайды природы. Какая красота!
Повторяют за В-лем.
С добрым утром
С добрым днем!
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птичками поем
С добрым утром
С добрым днем!
Садятся закрывают глаза, представляют путешествие слушая звуки природы. Открывают глаза смотрят слайды.
Организационно-поисковый Раздается стук. Заходит Капитош-ка. (грустный и печальный).
В-ль: Капитошка, что с тобой
случилось?
К – Я вам расскажу сказку, которая произошла на нашей планете.
На Земле было много капелек которые жили в реках, морях, океанах, ручейках. Вокруг них росло много красивых растений, летали бабочки, птицы. И вдруг налетел Суховей, он начал дуть своим горячим воздухом и высушил все водоемы за то, что люди засоряют и не берегут воду. И все вокруг стало погибать.
Давайте закроем глазки и представим, что произошло с нашей планетой. Откройте глазки посмотрите, что произошло с планетой.
(показывает слайды с засохшей землей, растениями).
Что же произошло?
Почему Суховей так поступил?
И только мне чудом удалось спастись. И тогда Суховей сказал мне, что если я научу людей беречь воду, он вернет её и всё снова оживёт.
Поэтому я пришёл к вам, мне одному не справиться.
В – ль- Ребята, как мы можем помочь Капитошке?
Садись Капитошка с нами, ребята расскажут тебе, как пользоваться водой и беречь воду.
В-ль: Вода – это жизнь. И ели мы, люди не будем беречь и охранять воду произойдет страшная катастрофа на нашей планете.
Билингвальный компонент:
Море – тeіз, река -зен, Земной шар – жер шары, вода - су.
Проблемный вопрос:
Ребята, а вода – это хорошо или плохо?
Что в воде хорошего?
Капитошка повеселись с нами.
Физминутка:
Рыбки плавали, ныряли –
И плескались на воде –
То сойдутся, разойдутся, -
То зароются в песке, -
А что плохого в воде?
В –ль – Капитошка, поиграй снами в игру «Что можно, что нельзя», она тоже поможет нам спасти воду.
В – ль – Капитошка послушай стихотворение о воде.
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем и везде
Нужна ВОДА!
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою.
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!
Билингвальный компонент: берегите воду – суды орайы, вода - это жизнь – су- тіршілік кзі.
В –ль- Давайте сядем в круг, представим что мы сидим вокруг озера. Представили? Но в озере нет воды она высохла. Подумайте, откуда мы ещё можем взять воду?
Конечно из дождя. А вот и дождь. (звуки грома и дождя).
Поднимите руки вверх, наберите воду в ладошки и перелейте её в наше озеро, пусть Суховей увидит, что мы умеем беречь воду.
К – Ой, ребята, я чувствую, что наполняюсь водой. У нас все получилось!
Посмотрите (слайды водопадов, морей, рек, озер, ручьев, звуки).
В-ль – Давайте разучим пословицу о воде:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей!.
А теперь закроем глазки и облетев нашу планету вернемся в наш мини – центр.
Открываем глазки. Вот мы и дома!
Проявляют интерес.
Слушают сказку.
Проникают в её содержание и проблему.
Закрывают глаза.
Смотрят слайды.
Высказываются
Потому что люди не берегли воду.
Научиться беречь воду и пользоваться водой.
Рассказывают:
- не бросать мусор;
- не мыть автомашины у реки;
-Закрывать кран.
-Пользоваться водой только по назначению.
Повторяют: Море – тeіз, река -зен, Земной шар – жер шары, вода - су,
Мы пьем воду, готовим еду, стираем, наводим в доме порядок, моемся, поливаем растения, передвигаемся по воде, купаемся и веселимся.
Волнообразные движения ладо-нями.
Сходящиеся и расходящиеся двжения ладонями.
Приседают с круговымидвиже-ниями ладоней.
Можно утонуть, если наводнение гибнут люди, если пить воду из реки можно заболеть.
Классифицируют карточки.
Слушают стихотворение.
Повторяют:
берегите воду – суды орайы, вода - это жизнь – су- тіршілік кзі
Садятся в круг.
Из тучек, дождя.
Слушают звукми.
Имитируют движе-ния.
Радуются с Капитошкой.
Смотрят слайды.
Разучивают пословицу.
Закрывают глаза.
Представляют полет.
Открывают глаза.
Рефлексивно-корригирующий Как вы думаете, Суховей вернул воду Капитошке?
- А почему он вернул воду?
-Ребята, какой вы видите нашу планету?
К – спасибо вам ребята, вы спасли меня и нашу планету от засухи. Вода – это жизнь и я хочу вас отблагодарить и подарить «исток» чистой воды.
Давайте споем мою песенку.
К – А теперь мне пора, мне нужно напоить все живое на нашей планете. До свидания! Вернул, потому что вода появилась во всех водоемах.
Потому что мы правильно отвечали на вопросы и научились беречь воду.
Высказываются.
Благодарят Капитошку.
Поют песенку и веселятся с Капитошкой.
Прощаются на трех языках.
Ожидаемый результат:
Знать: о значении и использовании воды в жизни человека и окружающей природы.
Уметь: Рассуждать о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагать пути их решения.
Иметь: интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью. Желание помочь, спасти, беречь; иметь чувство сопереживания.