Папки-передвижки

Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада

Радич Ольга
Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Образовательная область: Социум, Коммуникация.

Раздел: Основы экологии.

Тема: Вода – основа жизни Воспитатель- Радич О. В.

Цель: Систематизировать знания о водных ресурсах Земли.

Задачи: обобщить знания детей о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Создание комфортной обстановки в группе. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью. Желание помочь, спасти, беречь; чувство сопереживания.

Публикация «Конспекты занятий „Вода — основа жизни“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Предварительная работа: Д/И «Что растет и живет в воде?», «Для чего нам вода. Чтение произведения «Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!», загадывание загадок о воде, рисование «По морям, по волнам».

Оборудование и материалы: слайды лесов, полей; пустыни, засохшие растения; водопады, моря, реки. Кукла Капитошка.

Билингвальный компонент: Море – тeіз, река -зен, Земной шар – жер шары, вода - су, берегите воду – суды орайы, вода - это жизнь – су- тіршілік кзі.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Круг радости: «С добрым утром».

С добрым утром

С добрым днем!

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птичками поем

С добрым утром

С добрым днем!

Предлагает сесть в круг, закрыть глаза и отправиться в путешествие вокруг нашей планеты. (включает звуки природы).Предлагает открыть глаза и посмотреть слайды природы. Какая красота!

Повторяют за В-лем.

С добрым утром

С добрым днем!

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птичками поем

С добрым утром

С добрым днем!

Садятся закрывают глаза, представляют путешествие слушая звуки природы. Открывают глаза смотрят слайды.

Организационно-поисковый Раздается стук. Заходит Капитош-ка. (грустный и печальный).

В-ль: Капитошка, что с тобой

случилось?

К – Я вам расскажу сказку, которая произошла на нашей планете.

На Земле было много капелек которые жили в реках, морях, океанах, ручейках. Вокруг них росло много красивых растений, летали бабочки, птицы. И вдруг налетел Суховей, он начал дуть своим горячим воздухом и высушил все водоемы за то, что люди засоряют и не берегут воду. И все вокруг стало погибать.

Давайте закроем глазки и представим, что произошло с нашей планетой. Откройте глазки посмотрите, что произошло с планетой.

(показывает слайды с засохшей землей, растениями).

Что же произошло?

Почему Суховей так поступил?

И только мне чудом удалось спастись. И тогда Суховей сказал мне, что если я научу людей беречь воду, он вернет её и всё снова оживёт.

Поэтому я пришёл к вам, мне одному не справиться.

В – ль- Ребята, как мы можем помочь Капитошке?

Садись Капитошка с нами, ребята расскажут тебе, как пользоваться водой и беречь воду.

В-ль: Вода – это жизнь. И ели мы, люди не будем беречь и охранять воду произойдет страшная катастрофа на нашей планете.

Билингвальный компонент:

Море – тeіз, река -зен, Земной шар – жер шары, вода - су.

Проблемный вопрос:

Ребята, а вода – это хорошо или плохо?

Что в воде хорошего?

Капитошка повеселись с нами.

Физминутка:

Рыбки плавали, ныряли –

И плескались на воде –

То сойдутся, разойдутся, -

То зароются в песке, -

А что плохого в воде?

В –ль – Капитошка, поиграй снами в игру «Что можно, что нельзя», она тоже поможет нам спасти воду.

В – ль – Капитошка послушай стихотворение о воде.

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем и везде

Нужна ВОДА!

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою!

Билингвальный компонент: берегите воду – суды орайы, вода - это жизнь – су- тіршілік кзі.

В –ль- Давайте сядем в круг, представим что мы сидим вокруг озера. Представили? Но в озере нет воды она высохла. Подумайте, откуда мы ещё можем взять воду?

Конечно из дождя. А вот и дождь. (звуки грома и дождя).

Поднимите руки вверх, наберите воду в ладошки и перелейте её в наше озеро, пусть Суховей увидит, что мы умеем беречь воду.

К – Ой, ребята, я чувствую, что наполняюсь водой. У нас все получилось!

Посмотрите (слайды водопадов, морей, рек, озер, ручьев, звуки).

В-ль – Давайте разучим пословицу о воде:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!.

А теперь закроем глазки и облетев нашу планету вернемся в наш мини – центр.

Открываем глазки. Вот мы и дома!

Проявляют интерес.

Слушают сказку.

Проникают в её содержание и проблему.

Закрывают глаза.

Смотрят слайды.

Высказываются

Потому что люди не берегли воду.

Научиться беречь воду и пользоваться водой.

Рассказывают:

- не бросать мусор;

- не мыть автомашины у реки;

-Закрывать кран.

-Пользоваться водой только по назначению.

Повторяют: Море – тeіз, река -зен, Земной шар – жер шары, вода - су,

Мы пьем воду, готовим еду, стираем, наводим в доме порядок, моемся, поливаем растения, передвигаемся по воде, купаемся и веселимся.

Волнообразные движения ладо-нями.

Сходящиеся и расходящиеся двжения ладонями.

Приседают с круговымидвиже-ниями ладоней.

Можно утонуть, если наводнение гибнут люди, если пить воду из реки можно заболеть.

Классифицируют карточки.

Слушают стихотворение.

Повторяют:

берегите воду – суды орайы, вода - это жизнь – су- тіршілік кзі

Садятся в круг.

Из тучек, дождя.

Слушают звукми.

Имитируют движе-ния.

Радуются с Капитошкой.

Смотрят слайды.

Разучивают пословицу.

Закрывают глаза.

Представляют полет.

Открывают глаза.

Рефлексивно-корригирующий Как вы думаете, Суховей вернул воду Капитошке?

- А почему он вернул воду?

-Ребята, какой вы видите нашу планету?

К – спасибо вам ребята, вы спасли меня и нашу планету от засухи. Вода – это жизнь и я хочу вас отблагодарить и подарить «исток» чистой воды.

Давайте споем мою песенку.

К – А теперь мне пора, мне нужно напоить все живое на нашей планете. До свидания! Вернул, потому что вода появилась во всех водоемах.

Потому что мы правильно отвечали на вопросы и научились беречь воду.

Высказываются.

Благодарят Капитошку.

Поют песенку и веселятся с Капитошкой.

Прощаются на трех языках.

Ожидаемый результат:

Знать: о значении и использовании воды в жизни человека и окружающей природы.

Уметь: Рассуждать о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагать пути их решения.

Иметь: интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью. Желание помочь, спасти, беречь; иметь чувство сопереживания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга" Тема: «Начало учебного года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: - назвать полезные.

Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе Конспекты занятий по ИЗО деятельности для старшей группы Тема: «Дымковский конь» Цель: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня,.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода» Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо - вода». Цели и задачи: • расширять и уточнять знания детей о том,.

Здоровый образ жизни в группе детского сада Основные задачи педагога поддерживать здоровый образ жизни детей:1. Укрепление здоровья детей. 2. Воспитание потребности в здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Радич Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД