МААМ-картинки

Педагогический практикум «Что мы знаем о здоровье и физкультуре?» (в форме деловой игры)

Юлия Железняк
Педагогический практикум «Что мы знаем о здоровье и физкультуре?» (в форме деловой игры)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический практикум

«Что мы знаем о здоровье и физкультуре

форме деловой игры)

Составила: инструктор по ФК Железняк Ю. А.

Цель:

• приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

Публикация «Педагогический практикум „Что мы знаем о здоровье и физкультуре?“ (в форме деловой игры)» размещена в разделах

• осуществлять преемственность в физическом воспитании между воспитателем по физической культуре и воспитателями групп;

• обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Правила:

1. Педагоги делятся на две команды.

2. Каждая команда придумывает название и девиз по теме.

3. Вопросы задаются командам по очереди.

4. За каждый правильный ответ даётся очко.

5. Победитель определяется по количеству заработанных очков после финального подсчета.

Место проведения: музыкальный зал.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Ведущий: Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т. е. от образа жизни. И сегодня я предлагаю вам принять участие в игре «Что мы знаем о здоровье и физкультуре.

Но для того чтобы начать игру, нам нужно разделится на команды, придумать название своей команде и ее девиз.

Ход игры:

Первый гейм «Разминка»

Вам необходимо по очереди ответить на вопросы. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

Вопросы для первой команды:

1. Отец и мать ребенка (родители)

2. Какие наказания недопустимы? (телесные)

3. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

4. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

5. Какой вид двигательной активности применяется при закаливающих мероприятиях? (гимнастика после сна, обтирание, босохождение, дыхательная гимнастика)

6. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

7. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

8. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)

9. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

10. Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении в спортивном зале? (двигательная деятельность)

11. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)

12. Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

Вопросы для второй команды

1. Мальчики и девочки? (дети)

2. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)

3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)

4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной? (ранец)

5. Когда организуется самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня? (утром до завтрака, между ООД, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером)

6. Одна из главных ценностей жизни? (здоровье)

7. Виды двигательной активности? (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна)

8. Один за всех, и все за… (одного)

9. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)

10. Цель обливания холодной водой? (закаливание)

11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

12. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)

Второй гейм «Педагогические ситуации»

Для каждой команды подготовлены ситуации. Для решения ситуаций отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

1 Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, чтовиноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы выотреагировали?

2 Прокомментируйте данный диалог.

Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга,выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, онаобратилась в администрацию детского сада.

* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

* Права мама?

3 Прокомментируйте данный диалог.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положеннуюпорцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

4 Прокомментируйте данный диалог.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

5 Прокомментируйте данный диалог.

Ребё нок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит,постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагогине могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня,родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения ирекомендации, как выйти из этой ситуации.

6 Прокомментируйте данный диалог.

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такогоребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимопроводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.

7. Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей.

А теперь вопросы:

Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Виноват ли воспитатель в порче платья?

Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

8. Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

Третий гейм «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении онможет быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж,самомассаж)

Четвертый гейм «Назови слово»

Придумать и назвать слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданныебуквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» - вода, воздух, витамины.

«Е» - еда, ежевика, единство.

Пятый гейм «Решение кроссворда» (Приложение).

Шестой гейм «Составь слово»

Составьте из букв слово и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье. (Закаливание)

Седьмой гейм «Закончите пословицы»

- Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В здоровом теле – … здоровый дух.

Без осанки конь – …корова.

Пешком ходить –… долго жить.

Со спортом не дружишь – … .не раз потом потужишь.

Крепок телом, … богат и делом.

Держи голову…. в холоде, живот… в голоде, а ноги …в тепле.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …. с утренней зарядки.

Восьмой гейм «Виды спорта – в песнях»

Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…»(санный)

«Мы на лодочке катались….»(гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал….»(биатлон)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…»(ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…»(легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые….»(конный)

«Я буду долго гнать велосипед….»(велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,выполняйте правильно движения…»(спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…»(фигурное катание)

«Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…»(балет)

Жюри подводит итоги состязаний и награждает победителей и отличившихся игроков.

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте - здоровы!

Подведение итогов

№ п/п Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого

Разминка

Педагогические ситуации Волшебный мешочек Ассоциации Кроссворд Составь слово Продолжи пословицы Спорт в песнях

1

2

1. Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

2. Прокомментируйте данный диалог.

Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

* Права мама?

3. Прокомментируйте данный диалог.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

4. Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

1. Прокомментируйте данный диалог.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

2. Прокомментируйте данный диалог.

Ребё нок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

3. Прокомментируйте данный диалог.

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.

4. Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей.

А теперь вопросы:

Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Виноват ли воспитатель в порче платья?

Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

Ассоциации слова «ЗДОРОВЬЕ»

1 команда

«3»

«Д»

«О»

«Р»

«О»

«В»

«Е»

Ассоциации слова «ЗДОРОВЬЕ»

2 команда

«3»

«Д»

«О»

«Р»

«О»

«В»

«Е»

З А К А

Л И В А

Н И Е!

З А К А

Л И В А

Н И Е!

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический практикум «Что мы знаем о здоровье и физкультуре?» (в форме деловой игры)
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический практикум «Что мы знаем о здоровье и физкультуре?» (в форме деловой игры)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Железняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД