Наталья Остапенко
Выдержки из статьи «Воспитательный потенциал музейной педагогики посредством уроков искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию. Помогает молодому поколению в решении этих проблем наш школьный музей, созданный под моим руководством в 2014 году. Следует заметить, что уникальный образовательный потенциал музея еще не гарантирует развитие личности ребенка. Необходимо, чтобы не только состоялась встреча ребенка с музеем, но и произошел тот самый культурный диалог, который превращает музей из пространства, наполненного старыми вещами, в пространство, наполненное творчеством и смыслами.
Публикация «Выдержки из статьи „Воспитательный потенциал музейной педагогики посредством уроков искусства“» размещена в разделах
Уроки, проводимые в школьном музее, помогают развивать воображение, пробуждают интерес и желание размышлять, влекут проникнуть в прошлое сквозь время. А моя роль в на таких занятиях создать педагогическую ситуацию, при которой ребенок отправлялся бы в музей не только решать учебные задачи, но и искать ответы на вопросы, волнующие его сегодня. Я считаю, что мастерство учителя заключается в умении импровизировать, направлять дискуссию в зависимости от высказываний участников. Пространство музея, где непротиворечиво встречаются и соседствуют самые противоречивые артефакты, наилучшим образом создают условия для становления человека культуры.
Литература:
1."Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения", Л. М. Ванюшкина, Москва; Педагогический универстит "Первое сентября".
Статья была представлена на Пятой Всероссийской конференции: "Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся" 17.12.2014 год.