Горлова Елена
Педагогический опыт организации и проведения развлечения «Веселые карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться с коллегами опытом проведения развлечений без подготовки детей на примере спортивно-игровой программы «Веселые карандаши»
Цель мероприятия:
Обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи:
Стимулировать:
• инициативность детей при двигательной активности, способность к самоконтролю;
• дружелюбие, коллективизм и ответственность;
• интерес детей к участию в спортивных играх.
Чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём, педагогам нужно тщательно подготовиться.
Публикация «Педагогический опыт организации и проведения развлечения „Веселые карандаши“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2019
Первое, что видят дети, приходя на праздники и развлечения, это оформление. Главной идеей моего праздника «Веселые карандаши» служат предметные картинки. Они настраивают детей на атмосферу праздника и радостных ожиданий иллюстрируют игры, приготовленные для ребят.
Дети выбирают картинки в любом порядке, а ведущий умело варьирует очередность игр и регулирует темп и динамику представления.
Игры- эстафеты должны организовываться так, чтобы дети делились на участников и болельщиков. Количество их должно быть таким, чтобы поучаствовали все дети в составе разных команд.
Дети младшего возраста соревнуются парами или тройками.
Педагоги направляют их на соревнования непрерывным потоком, что позволяет в короткий срок поиграть всем участникам.
Уменьшить нарастающую динамику игрового процесса помогают спокойные игры. Детей привлекают игры с остановкой на сигнал, с составлением разрезных картинок, сбором различных атрибутов по заданной цели.
Разученные ранее с детьми песни и танцы я вставляю в развлечение так, чтобы они логично вошли в сценарий.
Музыка в оформлении представлений играет большую роль. Она является эмоциональной поддержкой и помогает регулировать динамику праздника. Помня о воспитательной задаче, подбираю высокохудожественную музыку, положительно воздействующую на психические процессы детей.
Яркое игровое оборудование создает игровой настрой и поднимает настроение детей.
Организаторам нужно умело варьировать подбор атрибутов, учитывая возрастные особенности детей. Например, надувные лошадки- прыгуны соответствуют росту детей младшей и средней группы.
Детям старших возрастов вместо лошадок можно устроить скачки на воздушных шарах (зажав между коленями).
Старшие дети с удовольствием управляют парашютом (батутом) для воздушных шаров.
Малыши же с радостью просто собирают разлетающиеся шары и складывают их на парашют, управляемый педагогами.
Детские праздники не обходятся без подарков. Часто это бывает угощение. Если планируется продолжение игр на прогулке, то сюрпризом будут яркие атрибуты (мелки для рисования на асфальте, красочные вертушки, наборы для песочницы и другие предметы)
Главным же сюрпризом для детей становится сказочные герои. В моём примере -это Карандаш, полюбившийся детям их давний знакомый. Педагоги помогают ему организовать детей и провести игры. Костюмированный образ героя, яркие эмоции помогают устроить веселый праздник для юных участников.