Светлана Южакова
Педагогический краткосрочный проект «Край мой Северный»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.
В настоящее время среди наиболее актуальных проблем перед отечественным дошкольным образованием выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект „Край мой Северный“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно появляется в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к миру, они формируются у ребенка постепенно.
Познакомить дошкольников с родным краем, приобщить к истории, природе и культуре тех мест, где мы живем, научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с семьей. Необходимо не только педагогическое просвещение родителей силами дошкольного учреждения, но и участие семьи в творческой деятельности детей. На решение данной проблемы направлен проект «Край мой Северный».
Цель проекта :
Создание условий для формирования интереса и чувства любви к родному краю.
Задачи проекта :
• Развивать познавательный интерес и познавательную активность у участников проекта;
• Развивать творческие способности детей;
• Формировать умение видеть красоту родного края и стремление беречь ее;
• Воспитывать любовь к малой Родине.
Методы :
1. Анализ;
2. Наблюдение;
3. Диагностика.
Формы:
1. Рассказы с целью сообщения знаний.
2. Беседы с детьми.
3. Чтение художественной литературы.
4. Создание коллекций (минералов, открыток, фотографий).
5. Изобразительная деятельность.
6. Праздники и развлечения.
7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры
Ожидаемые результаты:
1. Сформируются и расширятся знания детей о родном крае, о его животном и растительном мире, достопримечательностях края и города.
2. Родители примут активную позицию участника образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств.
3. Будут развиты познавательные и творческие способности детей и их родителей.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель.
Тип проекта : групповой, краткосрочный (4 недели, познавательно-творческий
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный,
2. Основной,
3. Заключительный.
План – график мероприятий
Этапы реализации проекта Содержание работы
Подготовительный этап
• Разработка проекта.
• Проведение родительского собрания в форме круглого стола с целью вызвать у родителей интерес к проекту.
• Привлечение родителей к сбору познавательного материала
• Подбор дидактических игр и пособий «Мой город», «Улицы моего города»; «Достопримечательности северной столицы», «Животный и растительный мир Кольского полуострова».
• Создание предметно – развивающей среды: «Мини – выставка», «Библиотека – все о нашем городе» совместно с родителями.
• Организация сотрудничества с краеведческим музеем, областной детской библиотекой.
• Оформление цикла консультаций для родителей по теме проекта.
Основной этап 1 неделя
• Познавательное развитие. НОД «Край в котором мы живем»,
• Беседа «Наш город»,
• Рассматривание иллюстраций «Мой город Мурманск»,
• Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»,
• Речевое развитие. Чтение рассказа Добычева «Город»
• Познавательное развитие «Улицы города»
• Создание фотоколлажа «За что я люблю Мурманск»,
• Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Мой город»,
Аппликация «Мой город».
• Развлечение «С днем рождения, Мурманск».
2 неделя
• Познавательное развитие НОД «Природные богатства Кольской земли».
• Познавательное развитие НОД «Обитатели рек и озер Севера».
• Художественно-эстетическое развитие. Аппликация, лепка, рисование «Рыбки»,
• Речевое развитие. Составление небольших описательных рассказов о рыбах северных рек и озер.
• Речевые игры «Рыбалка», «Чье это?»
• Загадки о рыбах,
• Познавательное развитие. «Дышат ли рыбы»,
• Экскурсия в Краеведческий музей
3 неделя
• Речевое развитие. Чтение рассказа Р. А. Первутиной «Любимый город»,
• Рассматривание иллюстраций животные Севера,
• Познавательное развитие. НОД «Обитатели лесов Кольского полуострова»,
• Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Медведь», «Лиса».
• Познавательное развитие «Что такое тундра?»
• Познавательное развитие «Наши пернатые друзья»
4 неделя
• Познавательное развитие. НОД «Дары Кольского полуострова»,
• Речевое развитие. Чтение произведения Даля «Битва грибов и ягод»,
• Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Огонь рябины красной»,
Лепка «Варенье из морошки»,
Аппликация/конструирование «Мухомор»,
• Речевое развитие. Составление коротких описательных рассказов «Грибы, ягоды».
• Дидактическая игра «Что на Севере растет, кто на Севере живет?»
Заключительный этап • Проведение викторины «Что мы нового узнали»,
• Оформление выставок детских работ, «Мой город», «Обитатели Кольского полуострова».
• Создание рукописной книги «Мой северный город».
Результаты проекта :
Данный проект помог детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.
В ходе реализации проектной деятельности у детей и родителей развились творческие способности.
Знакомство с родным краем - историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформировало у детей черты характера, которые в будущем помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.
Использование данного проекта привело к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перешли на качественно новый уровень. Проводимая работа способствовала положительным изменениям в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания, сформировалось чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Все это побуждает семью самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребенком дома.