МААМ-картинки

Педагогический краткосрочный проект «75 добрых дел»

Самал Голубева
Педагогический краткосрочный проект «75 добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический краткосрочный проект

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи: познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свою Родину:

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, через прочтение художественной литературы о войне;

воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

Публикация «Педагогический краткосрочный проект „75 добрых дел“» размещена в разделах

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

проводить работу с родителями, привлекать их к патриотическому воспитанию в семье.

Актуальность

Одним из направлений патриотическое воспитание подрастающего поколения является воспитание героического начала в детях.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для воспитания чувства патриотизма у дошкольников, формирования отношения к истории своей страны, поселка, семьи.

Проблема.

Великая Отечественная война особая веха истории. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров? Проживая в своём посёлке, как мало знаем о героических, ратных подвигах сельчан.

75 лет – большой срок, прошло два послевоенных поколения. Но понимают ли наши дети значимость победы, которую одержали их деды и прадеды? Появляется ли у них гордость при слове «Победа»? Испытывают ли они чувство глубокого уважения к тем, кто не жалел своей жизни ради победы? Этот проект призван помочь найти ответы на эти вопросы. В нашем посёлке уже нет ветеранов Великой Отечественной войны, но живут их потомки, труженики тыла, дети войны. Встреча с ними, несомненно, оставит след в душах детей, поможет в воспитании гражданина, патриота. Мы решили собрать информацию о героическом прошлом наших прадедушек и прабабушек.

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи: познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свою Родину;

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

любовь к Родине, гордость за её прошлое;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

проводить работу с родителями, привлекать их к патриотическому воспитанию в семье;

побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел; упражнять в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к пожилым людям.

Сроки реализации: два месяца

Тип проекта : информационно—практико—ориентированный.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели старшей группы.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, иллюстрации- письма, награды, книги о ВОВ, атрибуты для сюжетно-ролевых игр на военную тематику.

Методы: беседы, рассказы, чтение литературы о жизни людей в годы войны, рассказы детей о членах своих семей в ходе проведения совместной деятельности с детьми, рассматривание макетов, выполненных совместно с родителями, участие в конкурсе чтецов, проведение НОД, совместной деятельности, встречи с тружениками тыла, посещение мини-музея, рассматривание альбомов и материалов, посвященных ВОВ, сюжетно-ролевые игры «Мы летчики», проведение тематических занятий, целевые прогулки, активизация интереса детей к знакомству с историческими страницами.

Предполагаемые результаты: 1. Расширение представления детей о войне, о роли тружеников тыла в Победе над врагом. Пополнение словарного запаса.

2. В результате проведенных мероприятий, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.

3. Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою Родину.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Выявить первоначальные знания детей о войне, о празднике Победы.

Информировать родителей о предстоящем проекте. Привлечь родителей к участию в проекте.

Подобрать иллюстрации, литературу, фото.

Начать сбор информации о тружениках тыла.

Подготовить цикл бесед и презентаций о ВОВ.

Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о

войне, какие фильмы смотреть.

Подобрать музыкальные произведения на военную тему.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовить пособия и атрибуты для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

2. Основной этап: разработать и внедрить план методических мероприятий для детей и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Рассказать детям о ВОВ, о героях Саратовской области, о жителях Ершовского района, своим трудом приблизивших Победу, о тружениках тыла посёлка Учебный.

3. Заключительный этап:

Создать альбомы: «Ершовский район- фронту», «Герои ВОВ Саратовской области», «Ратный подвиг трудовой- равен славе боевой», «Бессмертный полк».

Оформление выставки детского творчества : «Родины славные защитники»

Создание презентации «75- Добрых Дел».

Ожидаемый результат.

Для детей:

-желание стать такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-расширение представлений детей о подвигах советского народа, о героях Великой Отечественной войны; о тружениках тыла;

-проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

-сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Для родителей:

понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов :

Повышение уровня педагогического мастерства

Беседа: «Герои земли Ершовской»

Cвыше 12 тысяч ершовцев отважно воевали на фронтах Великой Отечественной Войны. Вечно будет жить память о более 6000 погибших за Родину наших земляков.

Девять ершовцев (А. Ф. Данукалов, М. А. Зуев, В. И. Киреев, И. Г. Малин, П. Е. Сергеев, В. Р. Спирин, И. М. Трифонов, Г. Ф. Цибенко, М. А. Шкунов) удостоены высокого звания Герой Советского Союза.

Зуев Михаил Александрович

(1918-1981)

Родился в г. Ершове. В 1937 г. поступил в военное авиационное училище. С начала войны и до победы сражался с немецко-фашистскими захватчиками.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Михаилу Александровичу Зуеву присвоено 4 февраля 1944 года за 335 боевых вылета и 12 лично сбитых самолёта противника.

Киреев Виктор Иванович

(1925-1984)

Родился в с. Перекопное, Ершовского района. В 1942 г. был призван в армию. В сражении за г. Фастов Киевской области, командир орудия сержант В. И. Киреев, отражая атаку противника, уничтожил 5 танков, и будучи раненым, не оставил поля боя. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» - 9 февраля 1944 года – за мужество и героизм, проявленные при отражении контратаки танков противника.

Сергеев Пётр Егорович

(1923-1945)

Родился в с. Каменная Сарма, Ершовского района. С февраля 1943г. до дня гибели, сражался с немецко-фашистскими захватчиками. Звание Героя Советского Союза П. Е. Сергееву присвоено 10 апреля 1945 года за стойкость и мужество во время боя, в ходе которого батарея под его командованием уничтожила 4 танкетки и 300 солдат и офицеров противника. Поги 28 апреля 1945 года. Похоронен в братской могиле в польском г. Ратибор.

Спирин Василий Романович

(1926-1992)

Родился в с. Александрия, Ершовского района. С мая 1944г. сражался с фашистскими захватчиками.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» В. Р. Спирину присвоено 21 июля 1944 года за отвагу и мужество, проявленные в боях за освобождение Южной Карелии.

Трифонов Иван Михайлович (1918-1965)

Родился в с. Миус, Ершовского района.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» И. М. Трифонову присвоено 10 апреля 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании реки Вислы, захват и удержание плацдарма на западном берегу.

Шкунов Михаил Алексеевич

(1910-1972)

Родился в с. Малый Перелаз, Ершовского района. В 1928-1931 годах учился во Владикавказской военной пехотной школе. С июля 1941г. по март 1944г. сражался с немецко-фашистскими захватчиками.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» М. А. Шкунову присвоено 29 октября 1943 года за отвагу, мужество и умелое руководство полком при форсировании Днепра.

Цибенко Григорий Фёдорович

(1916-1943)

Родился в с. Чугунка, Ершовского района. Гвардии капитан, Герой Советского Союза.

Батальон 24-го гвардейского воздушно-десантного полка под командованием гвардии капитана Григория Цибенко занял 14 октября 1943 года плацдарм на правом берегу реки Днепр в районе сёл Мишурин Рог, Анновка Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины и отбил все контратаки противника, нанеся ему существенный урон в живой силе и боевой технике. Погиб 14 октября 1943г. в бою за Днепропетровскую область.

Данукалов Алексей Фёдорович

(1916-1944)

Родился в с. Новоросляевке, Дергачёвского района. Многие годы жил в Ершовском районе. Командир партизанской бригады.

Звание Героя Советского Союза А. Ф. Данукалову присвоено посмертно 15 августа 1944г. за образцовое выполнение боевых заданий в Витебской области.

Малин Иван Гаврилович

(1897-1966)

В 1924-1929 и 1960-1966 годах жил на территории Саратовской области. Был организатором и руководителем одного из первых товариществ по совместной обработке земли в Ершовском районе. Гвардии старшина, командир отделения взвода пешей разведки 203-го гвардейского стрелкового Краснознамённого полка.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» И. Г. Малину присвоено 16 октября 1943 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра.

В память о земляках - ершовцах, погибших на фронтах ВОВ, в 2000 году, в год 55-летия Победы, на центральной площади города Ершова возведён мемориальный комплекс «Вам ушедшим в бессмертие – вечная Слава и память потомков».

Приложение №3

Беседа «Гвоздика символ Победы».

Каждый цветок и его окраска имеют свои символы. Например, белый цвет — символ чистоты и нежности. Красный — жизнь, любовь, свобода.

Гвоздика. Являясь символом пролитой крови, красная гвоздика является обязательным атрибутом Дня Победы, как дань памяти погибшим в годы войны и благодарность за мирное небо… В этот день стало традицией дарить гвоздики ветеранам, людям старшего поколения. Этот цветок также является основным в композициях, предназначенных для возложения к памятникам боевой и трудовой славы. Гвоздика может стать настоящим памятным подарком. Гвоздика сделанная своими руками к тому же, никогда не завянет.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический краткосрочный проект «75 добрых дел»
Опубликовано: 28 января 2022 в 19:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический краткосрочный проект «75 добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Самал Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД