Наталия Синцова
Педагогический конфликт. Стадии, приёмы разрешения
▼ Скачать + Заказать документы
Конфликт - это столкновение определённых мнений, позиций. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Деструктивный конфликт - это столкновение амбиций, разрушающих человеческую психику. Из него существует один выход - а, именно, перевести данный конфликт в конструктивный. Конструктивный конфликт свидетельствует об определённых противоречиях и может выступать стимулом для развития личности. Конфликт проходит ряд стадий, а именно:
Публикация «Педагогический конфликт, Стадии, приёмы разрешения» размещена в разделах
1. Недовольство. Конфликтные стороны не выражают словами свою позицию, а делают это с помощью мимики, жестов, позы.
2. Разногласие. Недовольство выражается словесно.
3. Противодействие. Позиции участников конфликта проявляются в поступках.
4. Противоборство. Данная стадия предполагает противоборство конфликтных сторон не столько за свои интересы, сколько друг против друга.
Нужно помнить, что уход от разрешения конфликта не является выходом из него.
Существуют приёмы разрешения конфликта, а именно:
1. Юмор. Смягчает ситуацию конфликта. Юмор позволяет возвысится над данной ситуацией и без ущерба для участников выйти из неё.
2. Психологическое "поглаживание" означает, что мы стараемся не вступать в конфликт, на который нас провоцируют, а предлагаем свои правила игры.
3. Компромисс. Взаимная уступка конфликтующих сторон.
4. Анализ ситуации. Предполагает доверительные отношения всех участников конфликтной ситуации. Результатом анализа должно быть решение об изменении своего
предыдущего мнения.
5. Третейский суд. Приглашение третьего лица для разрешения ситуации.
6. Разрыв отношений, как временная мера.
Важно помнить - чем раньше начнём разрешать конфликтную ситуацию, тем больше вероятности решить проблему до конца и без ущерба для обеих сторон.