Акматова Айнура Асанкуловна
Педагогический колледж и детский сад на пути к сотрудничеству
▼ Скачать + Заказать документы
Современное дошкольное учреждение нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными педагогическими технологиями, способных не только гибко адаптироваться к новой среде, но и активно ее преобразовывать, создавая новые возможности. Огромным потенциалом в процессе формирования профессиональных компетенций студентов колледжа обладает взаимодействие с педагогами – практиками, возможность приобщаться к будущей профессии в условиях реального рабочего места.
Публикация «Педагогический колледж и детский сад на пути к сотрудничеству» размещена в разделах
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2021
Вливающиеся в педагогический коллектив ДОО молодые кадры, преимущественно выпускники колледжа, обладают достаточной теоретической базой для обучения и воспитания дошкольников. Однако в условиях реализации ФГОС СПО процесс подготовки будущих педагогов для системы дошкольного образования невозможен без активного участия работодателей. Оптимальная форма подготовки кадров - это прежде всего «выращивание» будущих педагогов в практико-ориентированной среде на основе сетевого взаимодействия, а именно педагогического колледжа и детского сада.
Уважаемые коллеги, наше дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад № 491 «Сибирячок», в этом году на март месяц предоставил базу для прохождения практики студентов дошкольного отделения Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж № 2". Ну, а мы, педагоги ДОУ чувствуем себя вовлечёнными в важную миссию — организацию практики студентов, цель которой — профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования.
Сегодня вашему вниманию представляю фотоотчет одного из проведенного НОД, с воспитанниками моей группы (4-5 лет, студенткой 3 курса, Яной Константиновной, по теме «Удивительный мир книги».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.
В процессе проведенного занятия, четко отслеживалось, что будущий педагог была подготовлена в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере. В работе с детьми были использованы следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы - показ иллюстраций, образцов, словесные приемы - рассказ воспитателя, ответы детей, практические приемы – починка книг. Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы.
Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усвоили преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалоге с Яной Константиновной, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Немаловажно, Яна Константиновна смогла правильно настроить детей на работу, использовала сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.
На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.
Внешний облик был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии. Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.
Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.
Мы в свою очередь, как наставники, понимаем, что студенты еще не являются кадровыми специалистами, и их основная задача на практике – приобретение профессионально — педагогических умений. Поэтому работу с практикантами стараемся организовать таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определенном уровне.
Спасибо за внимание!