Ирина Александровна Ершова
Эссе «Педагог — наставник: должность или миссия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический дебют
Педагог-наставник : должность или миссия?
Эссе
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс.
Атмосфера детского сада всегда манила меня - звонкий смех, веселые игры, нарядные утренники, вкусный запах, доносящийся из кухни. Все эти моменты привели меня в детский сад.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа наставника. Наставничество
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Огромным счастьем для меня было то, что на моем пути встретились педагоги, которые стали для меня настоящим образцом для подражания, от которых я старалась перенять все самое ценное для себя - добросовестность, чувство такта, сдержанность и многое другое.
И вот наступил момент, когда я и сама приняла решение стать педагогом-наставником. Тем самым наставником, который будет мотивировать, направлять, делиться накопленными знаниями и профессиональным опытом с молодыми педагогами. И каждый раз, когда я общаюсь с ними, вспоминаю себя – ту молодую и неопытную, но очень желающую всему научиться.
Сейчас молодые воспитатели часто боятся взаимодействовать с детьми, родителями, переживают, что их могут раскритиковать. А некоторые наоборот, приходят очень самоуверенными, считая, что они все знают. Для этого и нужен наставник, который сможет выстроить доверительные отношения, подсказать и направить молодого специалиста. А когда педагог доверяет своему наставнику - он всегда прислушается и сделает правильные выводы. А кто же такой наставник? Наставник – это человек, который является «высококвалифицированным специалистом или опытным работником, который учит других, дает им советы, оказывает поддержку, руководит их действиями и поступками». Из этого определения следует, что предназначение педагога-наставника состоит в том, чтобы учить других, давать рекомендации и советы по осуществлении профессиональной деятельности, а иногда – и в трудных жизненных ситуациях. И нужно это не только и не столько более молодому – это нужно самому Наставнику. Отдавая знания, опыт, силы, время, он - в который уже раз, анализирует и взвешивает свой путь, более четко видит то совершенное в профессии, жизни, к чему стоит стремиться. Можно сказать, что Наставник на один шаг ближе к идеалу, чем молодой педагог. Это довольно сложное и ответственное дело. Не каждый с этим справится.
Я все же считаю, что наставник – это миссия, когда опытный воспитатель от всей души помогает вырасти другому воспитателю, честно и бескорыстно!
Огромная, ответственность быть наставником. Ты должен чётко спрогнозировать результат совместной деятельности. Да, это очень непросто. Можно столкнуться с обидами, недопониманием. Разрешение этих неприятностей и есть основная задача наставника. Ответственность, коммуникабельность, компетентность, внимание, забота и желание помочь – вот главное,чем должен обладать наставник. Нелегко? Конечно же. Но и наблюдать за плодами своей работы - великое счастье, как твой подопечный изменяется, становится другим.
И, несмотря на все трудности и препятствия, мне кажется, наставничество - это не повинность, а почётная миссия.
Самое главное - человек должен заниматься любимым делом, которое ему по душе и тогда у него все получится. И не важно, наставник ты или молодой педагог, главное, что цель у нас общая - дарить свою любовь и заботу детям!