Лучший педагог года

Педагогический час «Новые методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности»

Ксения Лященко
Педагогический час «Новые методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего выступления

«Новые методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности»

(слайд 2) Информационная безопасность детей дошкольного возраста – это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому и физическому развитию.

Публикация «Педагогический час „Новые методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности“» размещена в разделах

(слайд 3) Проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием гаджетов.

Современный этап развития человечества называют веком информационных технологий. Человек уже не представляет жизнь без интернета, компьютера и других цифровых ресурсов.

(слайд 4) Дети отдают больше предпочтений компьютерным играм, нежели другим видам детской деятельности. Наиболее доступным местом пользования интернетом, без сомнения, является дом. Анализ анкетирования показал следующие проблемные точки: 19% детей уже имеют гаджеты и с легкостью ими пользуются, 14 % - проводят более 1 часа в день за компьютером или просмотром телевизора, 9 %- играют в компьютерные игры.

(слайд 5) Наблюдение за детьми в группе после выходных выявило, что дети, которые провели большую часть времени перед экраном, более эмоциональны, вспыльчивы, раздражительны, невнимательны, малоактивны или вообще отказываются от общения, сонливы, капризны. Интерес проявляют лишь тогда, когда им предлагают посмотреть мультфильм, а не поиграть с детьми.

Чем старше возраст детей, тем больше они играют в игры с элементами насилия и смотрят передачи развлекательного характера. Уменьшается доля детей, которые любят русские мультфильмы и их персонажей за нравственные качества.

(слайд 6) Дети проводят много времени за игрой в виртуальном мире, а иногда теряют временные рамки. «Общение с компьютером» шаг за шагом перерастает в психологическую зависимость. Дети все меньше времени проводят в реальном мире. Эмоционально – личностное общение с семьей, друзьями уходит на последний план.

У детей происходит дефицит вербального общения, отсюда диагностируется недоразвитие речи в сочетании с аутистико подобными нарушениями

(слайд 7) Современная информационная, глобализированная среда оказывает негативное влияние на личность ребенка, происходит искажение образов межличностного общения и семейных отношений.

(слайд 8) «Компьютерный век» породил ряд проблем:

Прежде всего это снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности.

Стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками, из-за низкопробной видеопродукции.

Ребенок не может самостоятельно воспринимать информацию по причине неразвитости механизмов личностной рефлексии и саморегуляции.

(слайд 9) Исходя из исследований психологов, опираясь на собственные наблюдения, могу смело сделать заключение, что большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. В них мы можем наблюдать как скрытую, так и явную пропаганду жестокости, агрессии и насилия. У детей закладывается неправильное отношение к окружающим, формируется негативное восприятие мира.

Родителей интересует, почему ребенок агрессивный, проявляет злобность, ложь, лень. Все ответы нужно искать в том, какую информацию ребенок получает через интернет и телевизор.

(слайд 10) Как быть? Ведь современное общество сейчас практически не может обойтись без компьютерных технологий. Во всем нужен правильный подход, грамотное использование, обучение детей в этой сфере, и, в конечном счете, интернет может стать инструментом развития ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, должны находить новые формы взаимодействия с семьей сообща, обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ведь ничто не заменит живое, эмоциональное человеческое общение.

(слайд 11) Для решения проблем, связанных с информационной безопасностью дошкольного возраста, необходимо действовать сообща с родителями

Для родителей разработаны памятки и буклеты. Хочу предложить несколько путей решения проблем по информационной безопасности детей :

1. Обсудить и установить дома правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста.

2. Оказывать детям помощь при выборе телепередач и контролировать время нахождения ребенка у телевизора (общее время просмотра детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю).

3. Беседовать с ребенком о том, что существуют запретные передачи, рассказать о возрастной маркировке на экране.

4. Показать ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Составить видеотеку с российскими мультфильмами, детскими передачами и фильмами.

5. После просмотра любого видео анализировать значимость увиденного, поступки и поведение героев.

6. Помочь выбрать ребенку героя для подражания. Обсудить его поведение, качества, черты характера. Спрашивать, как поступил бы ребенок в аналогичной ситуации.

7. При необходимости включить «родительский контроль».

(слайд 12) В старшем дошкольном возрасте ребенок может завести собственную страничку в соц. сетях, потому что общение с их помощью в современном мире на пике популярности. Не стоит категорически запрещать использование соц. сетей. В тоже время именно родители должны помочь ребенку с созданием страницы. Ребенка нужно научить грамотно реагировать на рекламу и спам, неприличные картинки, которые он непременно встретит.

(слайд 13) В заключение хотелось бы сказать, что информационная безопасность является проблемой как социальной, так и педагогической. Совместная деятельность детского сада и семьи поможет оградить подрастающее поколение от отрицательного влияния информационной среды.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников Критерий оценки Продолжительность мультфильма: • для детей 3–5 лет: до 15–20 минут • для детей 5–7 лет: до 30 минут Особенности видеоряда:.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический час «Новые методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности»
Опубликовано: 29 января 2024 в 07:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический час «Новые методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД