Надежда Билентьева
Педагогический анализ физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический анализ физкультурного занятия
Группа
Количество детей
Присутствовало на занятии
Дата проведения
№
1 Программные задачи:
-воспитательные: умственные, нравственные, эстетические, трудовые. Развитие интереса к физкультуре (наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения, эстетическая обстановка, положительный эмоциональный тонус детей)
Публикация «Педагогический анализ физкультурного занятия » размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-оздоровительные:формирование систем и функций организма, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие закаливающих факторов,
-образовательные: формирование двигательных умений. (усвоение задач всеми детьми)
Типы:
- с преобладанием новых физических упражнений (новые ОУ, одно ОД, ПИ)
- все упражнения знакомые детям ( новые: ОД, ОУ, ПИ)
- упражнения смешанного характера
(дети овладели упражнениями в целом, усвоили содержание и правила игры, владеют движениями, индивидуальная оценка умений ребёнка)
Форма проведения:
- учебно – тренировочное (в основных видах движения, общие развивающие упражнения, подвижные игры)
-тематическое
-игровое
-сюжетное
-комплексное
-на воздухе
-контрольно-учётное (сдача физкультурных норм на время)
- ритмическая гимнастика (состоящая из танцевальных движений)
- соревнования (эстафеты 2-х команд)
- самостоятельные (предлагается вид движения, даётся определённое время и он самостоятельно тренируется, после чего инструктор проверяет результат)
- занятия серии «Здоровья» (детям даются представления о строении своего тела, назначении органов, прививаются элементарные навыки по уходу за собой)
2 Время начала занятия :
Вводная часть:
-Подготовка организма к нагрузке: интерес к занятию, целесообразность движений, разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки. (разные виды Х, Б, строевые упражнения, на ориентировку в пространстве ОУ, ОД, ПИ, Х, малоподвижная игра)
- вызван интерес к занятию
-организм подготовлен к нагрузке
Основная часть: ОРУ
-Используемый материал, ритмическое сопровождение: счёт, бубен, музыкальное сопровождение, запись.
-показ: воспитателем, ребёнком, смешанный.
- равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц,
-использование разных исходных положений
-контроль за правильным дыханием
- динамичность физических упражнений, темп, нагрузка
ОВД.
- используемые методы и приёмы обучения, их соответствие этапам обучения. Оценка, чёткое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние детей, создать условия для проявления творческих возможностей детей.
Заключительная часть:
- дыхательные упражнения, игры (малой подвижности)
решён комплекс выдвинутых задач
- снята нагрузка
-восстановлена нагрузка
3 Оценка двигательной активности детей на занятии :
-общая плотность
- моторная плотность
7 Общая оценка занятия
8 Соответствие нагрузки
Общие рекомендации:
1. Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими
принципами и уровнем подготовленности детей.
2. Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для
выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный,
поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора
3. Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового
материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на
детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
4. Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к
оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование
на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.
5. Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального
сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение
упражнений.
6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений
и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в
пространстве,
7. Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций
возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь
товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования
8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей. Инструктора, воспитателя. Эстетика оборудования, использование музыкального сопровождения.