Папки-передвижки

Презентация «Педагогические технологии»

Лябипова Ляйсан
Презентация «Педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая технология (от др. -греч. — искусство, мастерство, умение; — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Содержание

1 Основания

2 Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.)

3 Авторские педагогические технологии

4 Основания

5 Системность

6 См. также

Публикация «Презентация „Педагогические технологии“» размещена в разделах

7 Примечания

8 Литература

Основания

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции,

по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств,

по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты,

по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями,

по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой.

Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.)

В своей книге[1] Олешков говорит, что

«наиболее известная попытка классификации педагогических технологий принадлежит Г. Селевко[2]. В рамках групп и подгрупп он выделяет около ста, по его мнению, самостоятельных педагогических технологий (от технологии свободного труда С. Френе до агрошколы А. Католикова, которые зачастую представляют собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса».

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

Частнопредметные педагогические технологии

Альтернативные технологии

Природосообразные технологии

Технологии развивающего образования

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

Социально-воспитательные технологии

Воспитательные технологии

Педагогические технологии авторских школ

Технологии внутришкольного управления[3]

Олешков считает основным недостатком классификации Селевко «размытость» самого понятия педагогической технологии".

Авторские педагогические технологии

Одной из старейших известных в настоящее время российских авторских педагогических технологий является эвристическая методика преподавания русского языка «Живое слово», разработанная в воронежском журнале «Филологические записки» А. В. Барсовым и А. А. Хованским в 1860—1898 годах.

Авторская технология формирования музыкального мышления «Учителя года России — 92» А. В. Зарубы

Авторская технология преподавания русского языка и литературы «Учителя года России — 93» О. Г. Парамонова

Авторская технология преподавания литературы «Учителя года России — 94» М. А. Нянковского

Авторская технология развития речи младших школьников «Учителя года России — 95» З. В. Климентовской

Авторская технология развития личности учащихся при изучении французского языка «Учителя года России _ 96» Е. А. Филипповой

Авторская технология трудового обучения и воспитания «Учителя года России — 97» А. Е. Глозмана

Авторская технология преподавания математики «Учителя года-98» В. Л. Ильина

Авторская технология музыкального воспитания «Учителя года России — 99» В. В. Шилова

Авторская технология преподавания русского языка и литературы «Учителя года России — 2000» В. А. Морара

Авторская технология преподавания «Технологии» «Учителя года России — 2001» А. В. Крылова

Авторская технология преподавания иностранного языка «Учителя года России — 2002» И. Б. Смирнова

Авторская технология интеллектуального образования Фролова А. А. [4]

Авторская педагогическая технология управления позитивными переменами через моделирование известного будущего с использованием форсайт-метода «Качели времени» (2011 г.) С. В. Тетерский

Вопрос о том, относятся ли авторские «технологии» к педагогическим технологиям, подлежит исследованию на наличие отличительных черт, изложенных в следующем разделе.

Основания

В своей книге[1] Олешков приводит и анализирует попытки разных авторов классифицировать педагогические технологии и говорит, что «большинство преподавателей высшей и средней школы не осознают различий между методикой и технологией» и что «например, методика В. Ф. Шаталова не является технологией, так как её успешная реализация зависит от многих локальных факторов, начиная с личности самого учителя и заканчивая контингентом обучаемых.

Если учитывать ряд представленных характеристик, то можно сделать вывод об отсутствии на сегодняшний день обоснованной классификации педагогических технологий в отечественной педагогике. В работах известных российских исследователей проблем современной дидактики подобные классификации или отсутствуют, или в одном ряду с технологиями оказываются в итоге педагогические школы, методические системы и концепции».

Олешков приходит к выводу, что отличительными чертами педагогической технологии являются :

— универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного «предмета»); — воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы; — тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов; — управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур; — системность в выборе компонентов (см. следующий раздел).

Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает методику из разряда технологий.

Системность

Различают системность в наборе форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств от системности в их использовании.

Если при конструировании набора в явном виде задан системообразующий принцип, по которому делается выбор элементов, в этом случае сам по себе набор имеет свойства технологии. Если системообразущий принцип выбора элементов не задан, то в этом случае набор остаётся набором разрозненных элементов, собранным по субъективным мотивам автора, и не обладает свойством технологии «всегда приводить к предусмотренному результату».

Само по себе «системное использование» какого-либо набора элементов в значительной степени зависит от человека, осуществляющего это использование, и не «всегда приводит к предусмотренному результату».

С учётом изложенного в педагогике различают методики и технологии. К последним относятся технология парного обучения и иняз-спорт[5]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания.

Памятка «Педагогические технологии» ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Технология происходит от греческих слов «мастерство,.

Педагогические технологии воспитателя ДОУ Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача Результаты, достигнутые при решении.

Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология.

Педагогические технологии в работе воспитателя Педагогические подходы это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с учащимися,.

Педагогические технологии в развитии речи дошкольников. Презентация «Песочный разговор» Актуальность. Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания: Является средством общения; Является средством передачи.

Презентация «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» содержание презентации 1. Игровые педагогические.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: " Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)." Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Педагогические технологии»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Педагогические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Лябипова Ляйсан (УИ 1519092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД