МААМ-картинки

Педагогические технологии воспитателя ДОУ

Лариса Анатольевна Кондрашева
Педагогические технологии воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача Результаты, достигнутые при решении данной задачи

1. Обеспечение условий для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья детей. Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

- обеспечение режима психологической комфортности пребывания ребенка в группе и детском саду;

- развитие двигательной и гигиенической культуры детей, двигательных умений и

Темочки:

навыков, личностных качеств, индивидуальных интересов и потребностей;

- создание мобильной развивающей среды для организации двигательной активности детей;

- формирование представления о пользе занятий физической культурой, воспитывать потребность в движении и осознанное понимание ценности здорового образа жизни;

- формирование основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;

-осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

- осуществление процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии) в единое образовательное пространство ДОУ.

2. Создание условий для личностно-ориентированного воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; а также для дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести в среду нормально развивающихся сверстников. Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

Работа с родителями:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- наглядный материал;

- «субботники». - обеспечение личностно-ориентированный подход в воспитании, образовании каждого ребенка, коррекции и развитии речи детей, имеющих нарушения речи, через организацию взаимодействия и интеграцию совместной деятельности семьи, воспитателей и специалистов;

- создание благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- осуществление психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса;

- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения, формировать умение кратко, точно и ясно излагать свои мысли;

- формирование умения и навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей, навыки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, познавательные интересы;

- развитие способности самостоятельно планировать, осуществлять и оценивать результаты деятельности;

- привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

3. Создание условий для формирования общей культуры личности, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок к учебной деятельности. Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность

Наблюдение на

прогулке

Выставки детских работ

Мастер-классы для родителей

Кружки творческой направленности - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- приобщение детей к различным видам искусств: изобразительному, (живопись, архитектура, скульптура, музыкальному, хореографическому;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;

- создание условий для положительного психоэмоционального состояния каждого ребенка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру,экологической и духовно-нравственной культуре.

4. Принцип развивающего образования, цель которого развитие ребенка с учетом принципа научной обоснованности и практической применимости. Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность - установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, как снов начала социализация ребенка.

- приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.

- формирование основ самосознания и индивидуальности дошкольника, его здоровья.

- обеспечение единого процесса социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

5. Принцип полноты, необходимости и достаточности. Табель посещаемости

Мониторинг образовательных областей Педагогический процесс строится по модели субъект - субъективного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики, которая выявляет темп развития каждого ребенка, помогает воспитателю создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

6. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Рабочая программа воспитателя

Комплексно – тематическое планирование

Перспективное планирование

Ежедневное планирование - программа предлагает насыщенное образовательное содержание соответствующее познавательным интересам современного ребенка;

- программа строится на взаимодействии дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом;

- широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательной активности. Удовлетворения индивидуальных интересов, успешной социализации в современном мире.

7. Принцип интеграции образовательных областей используется в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями всех образовательных областей. - Перспективное планирование. - программа направлена на целостное развитие ребенка в период до школы, как субъекта, посильных дошкольнику видов деятельности;

- интерактивный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы дошкольника.

8. Принцип гендерного подхода в образовании и воспитании детей. Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД При организации образовательно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста строится взаимодействие педагогов и детей на основе физических, физиологических, психологических данных воспитанников.

Публикации по теме:

«Современные педагогические технологии» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями. Слайд 1 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Педагогические технологии в работе воспитателя Педагогические подходы это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с учащимися,.

Педагогические технологии в развитии речи дошкольников. Презентация «Песочный разговор» Актуальность. Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания: Является средством общения; Является средством передачи.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические технологии воспитателя ДОУ
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Кондрашева (УИ 201500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД