Вилкова Татьяна
Педагогические ситуации по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические ситуации по ОБЖ
* Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. А вы бы открыли дверь чужому?
* Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему. Может, вы мне подскажите?
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
* Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
* Если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.
* Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…
Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью в группе выбирается наиболее удачный макет для повторения правил поведения дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей предложить детям дополнить комнату дополнительными предметами и персонажами (например, мошенником и милиционером, врачом, пожарным)
* Перед вами в автобусе находятся:
-молодой человек и инвалид,
-мальчик-школьник и женщина с сумками,
-молодой человек и молодая женщина,
-молодая женщина, мальчик и старушка,
Определите, кто должен уступить место, и почему?
* Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)
-Что она делает неправильно?
-Как нужно поступить?
-Что теперь нужно делать девочке?
-Как ей помочь?
* Там дядя Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)
-Что он делает неправильно?
-Что может случиться с ним?
-Как нужно было себя вести?
-Кто теперь ему может помочь?
* Падающая книга (Ребёнок падает со стула, пытаясь достать книгу с высокой полки)
-Что случилось с ребёнком?
-Что он делал неправильно?
-Что ему теперь делать?
-Кто ему может помочь?
* Без хлеба не обойтись (выявление умений пользоваться ножом)
Стол, накрытый к обеду. Мама сказала: Осталось нарезать только хлеб, сегодня ты, сынок нарежешь его. На стол выкладывается доска и нож с тупым концом. Ребенок подходит и выполняет необходимые действия и объясняет чего делать при этом нельзя.
* Послушаем музыку (выявление умения пользоваться электроприборами с соблюдением мер предосторожности)
Ребёнку предлагают самому включить магнитофон для прослушивания. Но провод магнитофона около вилки оголён, оторвана изоляция, вблизи расположен удлинитель, который отключён от сети. Ребёнок должен объяснить свои действия.
* Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!
* Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: Мальчик, помоги мне, пожалуйста!
* Незнайка с пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.
* Свободное плавание. Незнайка плавает и громко кричит, зовёт на помощь, дети подплывают, а он выпрыгивает из воды и говорит, что пошутил.
* Д/ игра «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1 :
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
1. Вот я сейчас милиционера позову!
2. Простите, но я очень спешу!
3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2 :
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
1. Везде бегать и искать маму.
2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
3. Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3 :
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
1. Я буду кричать и звать на помощь.
2. Поеду с незнакомцем.
3. Позвоню по телефону.