Елена Ивашкина
Педагогические ситуации «Воспитатели и родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Типичные ситуации из практики общения
педагогов с родителями воспитанников
[/b]
Ситуация 1
Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку.
На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.
Пути решения:
Публикация «Педагогические ситуации „Воспитатели и родители“» размещена в разделах
1. Провести беседу с родителями. В беседе не следует использовать обвинительные интонации, т. к. это побуждает их к психологической защите в виде "нападения". Лучше использовать метод "Я-сообщения", выразив свои чувства. Например: "Мне жалко, что Кати не было утром, ведь у нас была новая, такая веселая зарядка (важное занятие, игра)".
2. На следующем родительском собрании воспитателю следует сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми. Эффективно использовать видеофрагменты, фотографии, провести любимую дошкольниками зарядку вместе с родителями. Важно подчеркнуть результаты утренних индивидуальных занятий с детьми.
Ситуация 2
Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.
Пути решения:
1. В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы.
2. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.
Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости "не по правилам".