Юлия Старцева
Педагогические чтения «Вклад К. Д. Ушинского в развитии дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России.
Наследие К. Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня.
К. Д. Ушинский - основоположник русской, в частности, дошкольной педагогики. Его мысль о народности воспитания является главнейшей в педагогической теории. Считал, что необходимо создать систему народного воспитания, отвечающую потребностям, интересам народа.
Темочки:
Педагог считал, что игра - деятельность свободная, самостоятельная; на ее содержание влияет среда; воспитатель не должен вмешиваться; большое значение имеют игрушки; важно использовать народные игры.
Говорил, что личность ребенка формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности.
Интересны его мысли по улучшению воспитательной работы детских садов:
-не надо переутомлять детей "сидячими занятиями", больше давать свободного времени для самостоятельной деятельности;
-преждевременное обучение утомляет мозг ребенка, вселяет неуверенность в свои силы;
-запаздывание в обучении обусловливает отставание в развитии детей;
-считал необходимым разработать: 1)учебные занятия детей, "предшествующие книжному обучению"; 2)неучебные занятия, которые примыкают к детской игре. Эти положения помогли точнее определить содержание и методику образовательной работы детского сада, установить линии связи и преемственности работы детского сада и школы.
Наиболее естественной средой воспитания и обучения ребенка К. Д. Ушинский считал семью, т. к. велика роль родителей в развитии и воспитании личности ребенка.
Про дошкольное образование говорил : "что. школа для малолетних детей тогда только хороша, когда она вполне проникнута семейным характером и более похожа на семью, чем на школу". Воспитательница, по его мнению, должна происходить из среды народа, обладать лучшими его нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.
Как мудрый советчик, Ушинский всегда рядом с тем, кто учит, и со всеми, кто учится. Пусть же неумолчно звучит для нас и сегодня его добрый, искренний, чистый голос.