Наталья Пупкова
Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста.
В основу технологии экологического образования детей дошкольного возраста (положена мысль о том, что ребёнок познает окружающий мир через различные специфические для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребёнка.
Публикация «Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Технология экологического образования детей дошкольного возраста направлена на комплексное решение задач экологического образования дошкольников через экологизацию различных видов детской деятельности и экологизацию развивающей предметной среды, а также на формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности дошкольников экологического содержания.
Под экологизацией деятельности дошкольника понимается обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для экологии как науки характерен высокий уровень интеграции: философии, искусства, практической деятельности. На дошкольном уровне это проявляется в необходимости экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребёнка.
Целью технологии экологического образования детей дошкольного возраста является реализация интегрированного подхода к экологическому образованию детей дошкольного возраста.
Задачи, решаемые в ходе реализации данной технологии, следующие:
Формирование у детей основы систематических знаний по экологии, способствующих ориентации в современном мире.
Интеграция различных видов деятельности детей на основе экологической деятельности как системообразующей.
Развитие у детей творческого подхода к решению конструктивных задач, самостоятельного продумывания и осуществления оригинальных замыслов.
Формирование у детей навыков поисково-познавательной деятельности экологической направленности, способности к преобразованию, активной позиции в познании.
Принципами, обеспечивающими эффективность реализации технологии экологического образования детей дошкольного возраста, являются:
Принцип проблемности,
Принцип системности,
Принцип наглядности,
Принцип научности,
принцип гуманистичности,
принцип целостности, принцип последовательности.
Алгоритм реализации технологии экологического образования детей дошкольного возраста.
Этапы.
Предварительный этап.
Этап осмысления (ознакомление, обобщение, систематизация).
Этап совершенствования.
Основными методами технологии экологического образования детей дошкольного возраста являются поисковые методы, а именно:
Метод поиска информации об объектах и явлениях;
Использование экспериментальной деятельности, логических цепочек;
Использование схем;
Проблемные ситуации.
Литература.
Иванов, Д. Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие/Д. Л. Иванов, К. Г. Митрафанов, О. В. Соколов. - М. : АПКиППРО, 2005.-101 с.
Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду/ Н. А. Рыжова. - М. ,2001.- 432 с.