Лучший педагог года

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Интерес к сверстнику как один из показателей зарождающегося межличностного общения детей раннего возраста проявляется уже на втором году жизни малыша. Он выражается в разглядывании другого ребенка, наблюдении за ним и его действиями, элементарном физическом обследовании, подражании, в играх рядом. Третий год жизни – период развития активного общения со сверстниками. Особый интерес в этом возрасте у ребенка вызывают: способность ровесника отвечать на инициативу и выражать одобрение, умение сопрягать свои действия с поведением другого, направленность на партнерские отношения. Устойчивый интерес к сверстнику позволяет ребенку становиться субьектом общения. Развитие интереса малышей друг к другу – одна из важных задач социализации детей раннего возраста.

Публикация «Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора» размещена в разделах

2. В психолого – педагогических исследованиях определены мотивы общения детей третьего года жизни. К ним относятся:

- потребность в активной деятельности. Которая воплощается в деятельности предметной;

- потребность в получении новых впечатлений от сверстников, в их доброжелательности, внимании с их стороны;

- потребность в общении со взрослыми, помогающими ребенку, одобряющими его действия, обеспечивающими ему эмоциональную комфортность существования.

3. Основная форма организации общения детей со сверстниками от двух до четырех лет при активном участии взрослого - эмоционально – практическая.

4. Богатейшим развивающим потенциалом наделены произведения фольклора, которые не случайно становятся содержанием педагогического процесса в группах раннего возраста. Малые формы фольклора - попевки, потешки, пестушки, песенки – приговорки – обладают яркой эмоциональностью, образностью, а действия, к которым они побуждают, забавляют и радуют малышей. Озвучивание фольклорного содержания – это всегда игровое взаимодействие детей друг с другом или ребенка со взрослым. Это всегда исследование, интересные поисковые действия в изучении других. Фольклор для маленьких - это школа человеческого общения, человеческих отношений.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора
Опубликовано: 7 марта 2013 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД