Наталья Сергеевна Ищенко
Модель адаптационного периода
▼ Скачать + Заказать документы
Модель адаптационного периода
одель адаптационного периода включает в себя;
Публикация «Модель адаптационного периода» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
-Сотрудничество с родителями
-Игры со сверстниками
-Индивидуальный подход к ребёнку
-Предметно-развивающая среда
-Контроль за физическим состоянием здоровья.
В нашем учреждении большое внимание уделяется воспитанию,развитию и обучению детей раннего возраста. Успешно внедряю в работу с детьми раннего возраста новые технологии. Разработала и внедряю программу"Малышок".Наша программа реализуется по двум блокам.
1блок ориентирован на детей и включает в себя организационные формы. Содержание работы в данном направлении заключается в реализации наблюдений и диагностичекой работы с целью изучения того как проходит период адаптации ребёнка к детскому саду.
2блок направлен на оказание психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста. На первых порах мы оказываем помощь на консультативном уровне: индивидуальные и групповые консультации,информация "уголках для родителей".,анкетирование родителей,выпуск газеты "Кроха".Помимо всего этого в эпикризные сроки идёт обследование нервно- психического развития. Затем проводиться комплексный анализ всех полученных результатов,определяется уровень развития ребёнка и намечается индивидуальный план действий по коррекции выявленных отставаний в развитии. Данный анализ учитывается в дальнейшем логопедом при первичном логопедическом обследовании детей. РЕЗУЛЬТАТАМИ нашей работы стали:
-Сокращение периода адаптации к условиям ДОУ до двух недель.
-У 96% детей лёгкая степень адаптации,у 4% тяжелая степень адаптации. У 50% детей улутьшается количественно-качественная оценка показателей нервно-психического развития.
-Повысилась психолого-педагогическая граммотность родителей.
-Создана предметно-развивающая среда в группе.
-Группа оформлена в соответствии с эстетическими,возрастными требованиями для детей раннего возраста. Таким образом,педагогиДОУ совместно с родителями создали благоприятные условия во время адаптационного периода.