Получи документы

Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития эффективной социализации ребенка в ДОУ

Болтаева Юлия Александровна
Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития эффективной социализации ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая технология , как средство развития эффективной социализации ребенка в ДОУ

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. выдвигают на первый план задачу развития личностных качеств ребенка, как основного условия противостояния этим негативным тенденциям. По мнению автора технологии Н. П. Гришаевой «Клубный час» – это технология, которая позволяет самоопределяться ребенку в выборе различных видов деятельности при выполнении которой закладывается основная форма взаимодействия участников- партнерство, принятие другого человека как равного, следование общепринятым нормам взаимодействия для получения в первую очередь своего личного успеха и успеха тех, кто тебя окружает.

Публикация «Педагогическая технология „Клубный час“, как средство развития эффективной социализации ребенка в ДОУ» размещена в разделах

Возникает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества будут развиваться более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях? Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая технология «Клубный час".

Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Задачи Клубного часа:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;

• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;

• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

• формировать навыки ЗОЖ.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учётом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование.

деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Клубный час может проводиться 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам во второй половине дня. Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

- дети стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами;

- осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дошкольники стали отзывчивее друг к другу;

- стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий.

Таким образом, с помощью технологии «Клубный час» педагоги создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития эффективной социализации ребенка в ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 09:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития эффективной социализации ребенка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Болтаева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД