Ольга Руслановна Инхиреева
Педагогическая разработка «Конспект занятия совместной с родителями деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия совместной с родителями деятельности
МДОУ детский сад № 4 "Ёлочка"
п. Усть-Ордынский
Цель: развивать умения совместного позитивного общения родителей и детей.
Задачи:
o создать комфортную атмосферу в группе;
o развивать чувство эмпатии, снятие психоэмоционального напряжения;
o обогащать эмоциональную сферу ребёнка;
o развивать умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством жестов и мимики;
o развивать умения в понимании настроения других;
o помочь детям и родителям осознать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам;
Публикация «Педагогическая разработка „Конспект занятия совместной с родителями деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
o воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети и родителя стоят парами по кругу.
-Я очень рада видеть Вас всех сегодня здесь. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся.
2. Игра с мячом «Назови противоположности».
Дети и родители стоят по кругу и перекидывают мяч друг другу. Ведущий бросает мяч и называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение. Поймавший возвращает обратно мяч и называет слово противоположное по значению: веселый – грустный, добрый - злой, молчаливый – общительный, трусливый – храбрый, радостный – печальный и т. д.
3. Кнопки настроения.
Играем всей группой. Наклеиваем кнопки настроения на разные части тела:
• желтая – радость;
• синяя – грусть;
• красная - злость;
• зелёная - спокойствие.
На какую кнопочку нажимаем такое настроение нужно показать. Дети нажимают на кнопочки родителей, а они потом детям.
- Кто может нажимать на кнопки нашего настроения?
- Можно ли сказать СТОП, когда кто-то нажимает на них?
- Можем ли мы сами нажимать на кнопки своего настроения?
- Какое настроение Вам больше всего понравилось изображать?
Молодцы! Похвалите друг друга, погладьте по голове друг друга.
4. Забавные человечки.
Давайте рассмотрим с Вами рисунки, которые я для Вас приготовила.
- Как вы думаете, какое настроение у человечков?
-Как вы об этом догадались?
-Давайте попробуем помочь им подобрать удобную одежду. Представьте, в какую бы одежду вы хотели бы их одеть. Нарисуйте её. Расскажите, чем занимаются человечки, почему вы подобрали для них именно такую одежду?
5. Передача чувств.
-Давайте потренируемся в умении без слов передавать разные эмоции. Например, как можно похвалить? Сначала показывают родители, а дети повторяют или предлагают свои варианты: погладить по голове, похлопать по плечу, обнять, прижать к себе, погладить по руке.
-Как можно сделать замечание? Поругать, удивиться, похвалить?
6. Школа улыбок.
Беседа-игра:
o Когда люди улыбаются?
o Какие бывают улыбки?
o Попробуйте их показать: дети и родители пробуют улыбнуться друг другу сдержанно, хитро, зло, печально, искренне, радостно.
o А теперь родители попробуют показать, какая улыбка у осенней тучки, хитрой лисы, Буратино, Бармалея?
o Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
o Каким ты бываешь чаще всего?
o Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встречаешь друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
7. Рисуем настроение.
Дети вместе с родителями рисуют настроение. Нужно изобразить настроение и ребенка и родителя. Можно рядом нарисовать своих друзей, любимых животных и т. д.
8. Волшебный мешочек.
- Хотелось бы вспомнить, что для вас было интереснее всего?
- Что для вас было в новинку?
Всем предлагается сложить в мешочек все свои отрицательные эмоции: грусть, злость – и по ходу рассказать, по какому поводу они возникли. Этот мешочек со всем плохим выбрасываем в мусорное ведро.
После открываем шкатулку, из которой достаем себе те положительные эмоции, которые хочется.