Татьяна Ильина
Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет как формы вовлечения родителей в образовательную деятельность по формированию нравственно-патриотических качеств детей.
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска новых подходов к воспитанию подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служит Отечеству, знания истории своей Родины.
Темочки:
По признанию педагогов и психологов период от рождения и до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка, именно в этот период интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников надо воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.
В основе патриотического воспитания детей лежит развитие эмоциональной сферы, чувств, обусловленных духовным климатом общества, его историческими корнями. Таким образом, одним из центральных направлений работы педагогов с дошкольниками становится воспитание любви к своей Родине, возвращение к вековым корням, что невозможно без взаимодействия с социальным окружением детей.
Согласно программным документам, ДОО должны перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы. Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого образовательного пространства.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования педагогам дошкольных организаций предоставляется возможность проектирования образовательного процесса и выбора средств и методов решения образовательных задач, предполагаемых государственным стандартом. Особое внимание в документе уделяется организации образовательной среды и вовлечению родителей или законных представителей детей в образовательную и воспитательную деятельность, как в дошкольной организации, так и за ее пределами.
Широкое использование информационных компьютерных технологий позволяет педагогу наиболее результативно решать задачи воспитания и развития воспитанников. Однако родители не всегда могут использовать данный потенциал при воспитании детей.
Опыт работы педагогов дошкольных организаций показывает, что большая часть родителей активно использует сеть интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения воспитательно-образовательных задач. Их представления о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка (как совместной, так и самостоятельной) в сети интернет с целью развития интеллектуальных и творческих способностей весьма ограничены. Многие родители понимают, что наличие всесторонней информации, которая находится в сети интернет, может помочь расширить кругозор детей, повысить их уровень культуры, развить любознательность и интерес к получению новых представлений и навыков самообразования, однако отсутствие опыта проектирования совместной деятельности с ребенком с использованием возможностей интернета для многих родителей сегодня является камнем преткновения, причиной отсутствия интересов собственного ребенка.
В сложившейся ситуации педагогу дошкольной организации следует уделять достаточно внимания обучению родителей продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети интернет. Обучая родителей, педагоги получают заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.
На основе впечатлений и представлений о своем окружении формируются патриотические чувства, они не возникают сами по себе, а являются результатом целенаправленного воздействия на человека, начиная в раннего детства. Однако без помощи взрослого детям трудно выделить в окружающем значимое и характерное, необходимо направить из восприятие на происходящие события, чтобы они ценили прошлое и дорожили настоящим. Это требует ответственной работы со стороны воспитателей и родителей. В связи с этим, полагаем, что образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, особенно в патриотическом воспитании, где главное – разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события в жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью.
Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений.
Наличие в сети интернет различного рода информации для детей разных возрастов, дает возможность использования педагогами в разработке педагогических образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей даже 3-4 летнего возраста. Однако наиболее результативно использование данной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, когда познавательный интерес ребенка наиболее высок, где он может не только пассивно принимать предложенное взрослым, но и стать активным участником в поиске интересующей информации и возможности его продуктивной деятельности позволят побудить дальнейший интерес.
Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по разработке педагогического образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей в сети интернет, алгоритм его составления, а пример образовательного маршрута, разработанного для детей 5-7 летнего возраста и способы оформления педагогического образовательного маршрута в приложении.
Алгоритм разработки педагогического образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей в сети интернет.
Разработку и составление образовательного маршрута можно условно разделить на два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап
На данном этапе в соответствии с выбранной темой педагогом подбирается наглядный или текстовый материал, копируются и подписываются ссылки на сайты
Подготавливаются краткие аннотации к этапам маршрута
Основной этап
На данном этапе практически составляется маршрут :
В программе или Microsoft Office Publisher или Microsoft Office Word подбирается или делается шаблон будущего маршрута.
Вносится подобранная информация, картинки.
Список используемой литературы
1. Брыксина О. Ф. О подготовке будущих педагогов к культурно-просветительской деятельности : организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет/Журнал Самарский научный вестник, Выпуск 4 (5)/2013 Электронный ресурс //https://cyberleninka.ru/
article/n/o-podgotovke-buduschih-pedagogov-k-kulturno-prosvetitelskoy-deyatelnosti-organizatsiya-vzaimodeystviya-roditeley-s-detmi-v-seti
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. (Библиотека воспитателя).
4. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //https://tmntpk.ucoz.ru/publ/
robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105
5. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013. - 60 с.
Приложение
Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Наша Родина - Россия»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет. С помощью данного маршрута Вы сможете познакомить ребенка с историей России и ее современностью.
Мы любим узнавать что-то новое, интересуемся различными открытиями. Но чтобы интересоваться чем-то в мире, прежде всего, нужно хорошо знать свою семью, свой дом, свою страну. Наша Родина – Россия подарила миру очень много интересных и полезных людей. Наша страна с богатейшей историей и культурой, Россия – великое государство, а великим его могли сделать только люди, благодаря своей энергии, своему труду. Эти люди - ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, которые ежедневно вносили и вносят свой вклад в развитие нашей страны Ведь совсем необязательно каждый день совершать подвиги. Самое главное любить свою семью, свое дело и свою Родину. Что бы быть благодарными потомками давайте изучать Россию!
Итак, начнем….
Шаг 1.
У каждой страны в мире есть своя история, то с чего начиналось государство. И наша страна тоже не исключение. Многовековая история России интересна и многолика. С историей российского государства вы можете познакомиться,если посетите странички сайтов, где найдете интересную информацию о древних жителях России, узнаете новое о первых просветителях славян Кирилле и Мифодии, посмотрите мультфильмы с занимательной информацией об истории России.
https://rushist.com/index.php/russia-children/3664-drevnie-zhiteli-rossii - древние жители России
https://rushist.com/index.php/
russia-children/3878-kirill-i-mefodij-kratko-dlya-detej - Кирилл и Мифодий просветители славян
https://www.youtube.com/watch?v=waszCOR-tc4 – история России мультфильм для детей
https://www.youtube.com/watch?v=29nL91xdfMY – история России мультфильм для детей
https://www.youtube.com/watch?v=Ts4_fdSPuLc – история России с древних времен
Шаг 2.
Россия огромная современная страна со своими традициями и достопримечательностями. В нашей стране очень много городов, сел, небольших поселков и деревень. Но есть особенно примечательные, историческая ценность которых известна всему миру. С современной Россией, ее достопримечательностями и народностями, живущими в России, вы можете познакомиться помощью вот этих страничек в сети интернет.
https://www.zanimatika.narod.ru/RF14.htm - азбука маленького россиянина Стихи о России
https://www.filipoc.ru/rodina - моя родина - Россия рубрика для детей
https://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/strani/russia/ - детям о России интересные факты
https://www.youtube.com/watch?v=dLDr7eywgaI – народы России
https://www.youtube.com/watch?v=KmU6CrvEKJg – география России
https://www.youtube.com/watch?v=vJds4Mic5oo – достопримечательности России
https://www.youtube.com/watch?v=uVk8vzgi8qY – золотое кольцо России
https://iledebeaute.ru/culture/2013/4/19/33084/ - 10 главных достопримечательностей России
https://www.filipoc.ru/rodina/narodyi-rossii - народы России https://www.zanimatika.narod.ru/RF1.htm - пословицы о России
Шаг 3.
Главной достопримечательностью и важнейшим городом для всех россиян является ее столица – Москва. Москва – это огромный современный мегаполис, имеющий многовековую историю, являющийся символом и гордостью нашей страны. Много интересного о Москве вы можете узнать посетив вот эти странички сайтов:
https://rushist.com/index.php/russia-children/1823-nachalo-istorii-moskvy - начало истории Москвы
https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_o_moskve_detaym/ - рассказ о Москве
https://www.zanimatika.narod.ru/RF9.htm - стихи о Москве
https://www.filipoc.ru/rodina/moskva-stolitsa-nashey-rodinyi - рассказ о Москве.
https://www.filipoc.ru/rodina/krasnaya-ploschad - Красная площадь
https://www.youtube.com/watch?v=yI5ycEI01gg – Москва Красная площадь
https://www.youtube.com/watch?v=I5ijSd922YA – царь пушка. Царь колокол
https://www.youtube.com/watch?v=1VWqei1XFj4– Кремль. Красная площадь
https://www.youtube.com/watch?v=saN5Xd_r8so – Москва столица нашей родины путешествие с Хрюшей
https://www.youtube.com/watch?v=BvN5grEnBZs – современная Москва
Шаг 4.
Очень важной и необходимой частью каждого государства являются ее символы. В России такими символами стали - Флаг, Герб, Гимн и Президент Российской Федерации. Интересную и познавательную информацию о символах России вы сможете узнать, посетив вот эти странички :
https://www.filipoc.ru/rodina/simvolyi-nashey-stranyi - символы России
https://www.gosdetstvo.com/konstitutsiya/chto-takoe-konstitutsiya.html - детям о конституции России
https://www.youtube.com/watch?v=qUqlvBN7c1M- флаг, гимн, герб мультфильм для детей
https://www.youtube.com/watch?v=5zVJhicw8DU – пластилиновые истории о гербе
https://www.youtube.com/watch?v=gPjmIHBOB7M – флаг России
https://www.youtube.com/watch?v=XIdr4_CDbUM – гимн России поют дети
Наш маршрут подошел к концу, надеемся, что он был для вас познавательным и интересным и побудил вас к поиску новой занимательной информации.
Желаем вам дальнейших успехов!