МААМ-картинки

Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению

Елена Жданова
Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению
▼ Скачать + Заказать документы

Для педагога важно, чтобы психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка способствовало его успешному психическому, эмоциональному и физическому развитию. Эмоциональное благополучие можно охарактеризовать как положительное и комфортное эмоциональное состояние, которое является основой отношения к окружающему миру. Гуманизация педагогического процесса непосредственно связана со сферой общения «педагог - ребёнок», который воспринимает взрослого как идеальный образец для подражания, поэтому доброжелательность взрослого - важнейшее условие формирования гуманных чувств и отношений к сверстнику.

Публикация «Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению» размещена в разделах

В связи с новыми нормативами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и в художественно – эстетическую образовательную область.

Такая поддержка и сопровождение закреплены в федеральных государственных требованиях к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования как один из признаков современной модели образовательного процесса.

Основными направлениями совершенствования работы педагога является :

1. Гуманизация педагогического процесса;

2. Раскрепощение условий жизни детей;

3. Создание обстановки благополучия.

Педагогическая поддержка по художественно – эстетическому воспитанию занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ, и является одним из приоритетных направлений, так как больше внимания стало уделяться фольклору, местным традициям и обычаям, экологическому воспитанию и эстетическому развитию с привлечением всех видов искусств: театра, музыки, живописи. Музыкальный руководитель в тесном тандеме с воспитателем оказывает такую поддержку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

В своей педагогической практике мы встречаем детей, у которых можно заменить некоторые проблемы в развитии, или детей с проблемами поведения. Такие дети очень восприимчивы к окружению, и нуждаются в особом подходе, требуют особого отношения к себе, у них особые образовательные потребности.

Особенности детей могут выражаться в эмоционально-волевой незрелости, проявлениях социальной дезадаптации. Для этого нужно создать такие условия, которые влияют на эмоциональную атмосферу, атмосферу безопасности не только на занятиях, но и в течение всего времени пребывания в ДОУ. Доброжелательность, внимание, сопереживание, сочувствие — важнейшие характеристики взаимодействия педагога с детьми. На мой взгляд, это является необходимым условием педагогической поддержки воспитанников.

Методы педагогической поддержки и сопровождения требуют от нас не столько воздействия на ребенка, сколько взаимодействия с ним, веры в его внутренние силы и возможности. На практике же применяется ситуация создания успеха. Педагог при взаимодействии с воспитанниками обязательно должен ориентироваться на достижение детьми ситуации успеха, на поддержание позитивного эмоционального фона. Применение таких педагогических приемов как поощрение, подбадривание, похвала, юмор позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие способствует развитию самооценки, самоконтролю, ориентации на успех в достижении целей.

Равноценным методом педагогической поддержки является активизация самостоятельной творческой деятельности. Для этого необходимо стимулировать дошкольников к образовательной деятельности и предоставлять каждому ребенку возможность реализовать свои способности во время всех видов занятий. Особое внимание следует обратить на развитие у детей отражать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности. Именно поэтому основными приоритетами сегодня выступают личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Одним из важнейших методов педагогической поддержки и эмоционального

благополучия детей дошкольного возраста является взаимодействие с родителями. Установление доверительных, эмоционально позитивных контактов с родителями влияет и на эмоциональное благополучие детей. Решающую роль в установлении контактов с родителями является их вовлечение в образовательный процесс, педагогическое просвещение по всем направлениям деятельности в ДОУ. Это способствует оптимизации детско-родительских отношений и положительному эмоциональному микроклимату семьи. В свою очередь, музыкальный руководитель посредством музыкальной деятельности должен поддерживать доброе отношение к маме, папе и близким людям. Самое главное, чтобы окружающие ребенка взрослые, давали ему возможность почувствовать себя защищенным, поддерживали веру в себя и в свои силы.

Педагогическая поддержка и сопровождение также опирается на психологические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Мы не должны требовать от детей больше того, что они могут в силу своих возрастных и личностных особенностей. Материал для деятельности подбирается для каждой возрастной группы с учетом возможностей и способностей детей. Педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении устроена так, что в связи с имеющимися стандартами образовательной деятельности, определёнными требованиями общества, принципами морали, она оказывает психологическое влияние и давление на ребенка. Каждый ребенок – личность со своими психологическими потребностями. К сожалению, весьма сложно полностью удовлетворить эти потребности всех детей в условиях многочисленных групп ДОУ, поэтому у детей возникает психологическое напряжение. В условиях художественно- эстетической деятельности можно использовать приемы снятие психологического напряжения, которое возникает у детей, помочь им выплеснуть накопившиеся эмоции. Хорошо помогают различные музыкальные, театрализованные игры, в которых каждый ребенок может проявить себя. А коммуникативные игры помогают всем детям наладить навыки общения между собой. Вот здесь применяются выше описанные методы педагогической поддержки для детей. Особенно это важно, если мы имеем в группе детей с особыми потребностями.

И в заключении можно сказать, что главным условием успешной работы с детьми является индивидуальный подход к ребенку. А значит, уделять время каждому ребенку, увлечь ребенка с помощью выразительной интонации голоса (изменения ее во время беседы или пояснения, мимики, жеста, тактильных прикосновений. Все это помогает усилить или ослабить эмоциональные проявления ребенка. А взаимодействие детей с яркими куклами, сказочными персонажами, «живыми игрушками» в исполнении взрослых просто необходимо! Соблюдение всех этих условий дает в образовательном процессе положительные результаты, занятия увлекательными и желанными для любого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД